Лимит оплаты наличных расчетов между организациями. Лимит оплаты наличных расчетов между организациями Прибыльная специальность или должность

13.01.2024

Указание ЦБ РФ от 7 октября 2013 г. № 3073-У устанавливает лимит наличных расчетов деньгами между юридическими лицами в 2019 году. Расчеты между физическими лицами наличными деньгами не ограничиваются.

Главное новшество – на некоторые наличные расчеты юридических лиц и ИП смогут тратить только деньги, снятые с банковского счета и внесенные в кассу.

Есть запрет на выдачу наличных из кассы из наличной выручки на цели, не упомянутые в указании ЦБ. Т.е., чтобы выдать сотруднику заём, нужно взять наличную выручку, сдать ее в банк, потом получить сумму займа наличными в банке по чеку, и только из полученных в банке наличных выдать заём. Естественно, обслуживающий банк получает прибыль в виде комиссии за прием и выдачу наличных. Это, судя повсему, и есть основная цель запрета, чтобы народ больше платил комиссии своему банку.

Из выручки, займов, возврата неизрасходованных подотчетных денег и всех прочих сумм, поступивших в кассу не со счета вашей организации (ИП), наличные денежные расчеты, не поименованные в списке разрешенных, проводить нельзя.

А вот и приятные нововведения наличных расчетов - ИП вправе забрать выручку из кассы на свои личные нужды без ограничения по сумме. Достаточно составить РКО - (расходник) с формулировкой «На личные (потребительские) нужды ИП».

А вот предельный лимит расчета наличными остался неизменным: 100 000 руб. в рамках одного договора между юридическими лицами и ИП (далее - участники наличных расчетов).


к меню

Кто является участниками, на которые действуют лимит наличных расчетов

Максимальный размер расчетов наличными деньгами составляет 100 000 руб. Это ограничение распространяется на наличные расчеты:

  • между организациями;
  • между организацией и индивидуальным предпринимателем;
  • между индивидуальными предпринимателями.

Расчеты с участием граждан осуществляются без ограничения суммы. То есть компания или предприниматель вправе получать или передавать гражданам наличные суммы без ограничений и лимит расчетов наличными не соблюдать.


к меню

На что НЕ распространяется лимит расчета наличными деньгами?

Наличные без ограничения можно расходовать в случае:

  • выплаты заработной платы;
  • выплаты начислений социального характера;
  • выдачи денег под отчет;
  • расходования средств на личные нужды предпринимателя, при условии что выплата не будет направлена на его предпринимательскую деятельность.

к меню

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Текст постановления №3073-У ЦБ РФ Об Осуществлении Наличных Расчетов

Настоящее Указание устанавливает правила осуществления наличных расчетов в РФ в валюте РФ, а также в иностранной валюте с соблюдением требований валютного законодательства РФ.

1. Настоящее Указание не распространяется на наличные расчеты с участием Банка России, а также на:

наличные расчеты в валюте РФ и в иностранной валюте между физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями;

банковские операции, осуществляемые в соответствии с законодательством РФ, в том числе нормативными актами Банка России;

осуществление платежей в соответствии с таможенным законодательством РФ и законодательством РФ о налогах и сборах.

к меню

Вопросы-ответы по ограничениям наличными 100000 руб.

Итак, мы видим, что Указание устанавливает Лимит расчета наличными для оплаты наличных расчетов между юридическими лицами и ИП с 2014, который по величине не изменился и равен 100 000 рублей по одному договору.

Можно ли в один кассовый день производить операции с одним и тем же контрагентом на сумму более 100 тыс рублей

Да, можно по нескольким договорам не более 100 тыс. руб. по одному договору в один день. Написано: "Наличные расчеты в валюте РФ и иностранной валюте между участниками наличных расчетов в рамках одного договора , заключенного между указанными лицами".

Внимание!

Если предмет договора и все остальные условия остались прежними в других договорах, то велика вероятность, что суд может признать (некоторые суды и признают), такие договора "одним договором".

Выдача работнику наличные под отчет на командировку

Можете выдать их в том числе за счет наличной выручки и нарушения кассовой дисциплины в этом случае не будет. Потому что деньги, потраченные на командировку, - это расходы организации, то есть оплата товаров, работ, услуг, приобретаемых в ее интересах. А на такую оплату расходовать наличную выручку разрешено. И неважно, выдаете ли вы деньги авансом или возмещаете работникам уже потраченные суммы.

к меню

Штраф за несоблюдение кассовой дисциплины

Если юридическое лицо или ИП превышают размер 100 000 руб. по одному договору, то это считается нарушением порядка работы с наличными. За это предусмотрен штраф по .

Для организаций его сумма составляет от 40 000 до 50 000 руб. Для ответственного работника (должностного лица) - от 4000 до 5000 руб. Но привлечь организацию к ответственности инспекторы вправе в течение двух месяцев с момента нарушения (ч. 1 и подп. 6 ч. 1 ).

Арбитражная практика подтверждает такую позицию. Так, например, за нарушение лимита наличных расчетов можно привлечь организацию, которая получает деньги (постановление ФАС Волго-Вятского округа от 30 ноября 2010 г. по делу № А28-2959/2010). Причем даже если деньги платит предприниматель (постановление ФАС Волго-Вятского округа от 18 февраля 2010 г. по делу № А28-16681/2009).

Такой же порядок действует и на расчеты по договору мены. В нем обе стороны являются одновременно и покупателем, и продавцом (

Подушка безопасности - залог более-менее спокойной жизни, если вдруг завтра вы останетесь без работы, заболеете или попадёте в любую другую ситуацию, где не помешают свободные деньги.

Откладывайте средства с каждой зарплаты, пока не наберётся сумма, равная вашему доходу за три месяца. Например, если вы получаете 40 тысяч, нужно накопить 120 000 рублей. Берём 100 тысяч и на 6 месяцев открываем вклад в банке со ставкой не меньше 6%. Каждый месяц закидываем туда ещё 5 000 рублей. В итоге получается 128 000 рублей с копейками. Если открыть вклад на два года, наберётся 235 000 рублей - почти в два раза больше необходимого.

2. Ценные бумаги

Торговля на бирже - не атомная физика. Главные правила: выбирайте надёжных брокеров, вкладывайтесь надолго, чтобы не дёргаться из-за временных колебаний курса акций, и не связывайтесь с инвестициями, если нет свободных денег.

100 тысяч - вполне достойная сумма, чтобы инвестировать на бирже. Разделите средства между акциями и облигациями, а на оставшееся купите валюту. И приготовьтесь ждать: мгновенной прибыли не будет, периодически стоимость акций будет то взлетать, то падать. Это нормально - даже после серьёзных кризисов рынок выравнивается.

3. Искусство и антиквариат

Начать коллекцию можно с произведений современных многообещающих авторов. Изучайте тренды: так вы сможете оценить, кто из начинающих художников способен «выстрелить» в будущем.

Заработать можно даже на случайной находке. Так, некий любитель антиквариата приобрёл по случаю немного побитый заварочный чайник без крышки всего за 20 долларов. Оказалось, что это произведение американского гончара Джона Бартлема, изделия которого - большая редкость на рынке. В итоге чайник, сделанный в XVIII веке, продали на аукционе за 800 тысяч долларов.

4. Частный бизнес

Рискованная, но многообещающая затея. Присмотритесь к бизнес-инкубаторам и технопаркам: возможно, среди множества стартапов вы найдёте тот, что взлетит и принесёт прибыль.

Во-первых, бизнес должен быть простым. Сервис, решающий насущные проблемы, - да, а вот высосанная из пальца идея типа инновационных нанофильтров - пожалуй, нет.

Во-вторых, неплохо будет, если юная компания собирается выходить на большой рынок, а не ограничиваться решением проблем узкого сегмента потребителей. Не факт, что у них это получится, а ваши деньги уже не вернуть.

Не ведитесь на сладкие обещания: проверьте финансовую отчётность будущего партнёра и его опыт в бизнесе. Если всё в порядке, смело инвестируйте.

5. Пенсия

Через несколько десятков лет вы будете рады, что не прокутили случайно попавшие к вам в руки 100 тысяч, а положили деньги на депозит или доверили их негосударственному пенсионному фонду.

Предположим, сейчас вам 30, а на пенсию вы планируете уйти в 60 лет. После этого вы собираетесь прожить ещё 10 лет. В месяц неплохо бы иметь хотя бы 30 тысяч дополнительного дохода - 3,6 миллиона рублей на 10 лет более-менее достойной жизни.

Каждый год из оставшихся тридцати вам нужно откладывать по 120 тысяч - это 10 000 в месяц. 100 000 рублей станут отличным фундаментом для накоплений.

6. Биржевые фонды

Они же - ETF, Exchange-Trading Funds. Это такой набор ценных бумаг разных компаний. Покупая акцию фонда, вы, условно говоря, приобретаете долю этого набора.

На Московской бирже можно приобрести акции FXMM - фонда денежного рынка. Отличный вариант для тех, кто согласен пусть на небольшую, но постоянную прибыль. В период с 1 января 2017 по 1 января 2018 года стоимость одной акции выросла с 1 302 до 1 408 рублей. Сейчас приобрести одну акцию можно примерно за 1 414 рублей - на 100 000 выйдет 71 акция, если доплатить 400 рублей.

7. Индивидуальный инвестиционный счёт

Кладёте деньги на этот счёт и держите их там минимум три года, а налоговая предоставляет вам на выбор два варианта вычетов. Можно вернуть 13% от вложенной суммы за год (но не больше уплаченного вами НДФЛ) или освободить свой доход от налога на прибыль. Доходность гарантирована, а действий от вас требуется минимум.

Например, если в этом году открыть индивидуальный инвестиционный счёт и положить туда 100 000 рублей, уже на следующий год государство вернёт вам 13 000 рублей. Это плюс к тому, что вы заработаете за время существования счёта. Если же вы планируете вложить деньги не на минимальные три года, а надолго, выбирайте вариант с освобождением прибыли от подоходного налога - так может получиться выгоднее.

8. Драгоценные металлы

Можно купить слитки, приобрести монеты или отправить деньги на обезличенный металлический счёт. К слову, покупать металл с помощью ОМС на 18% выгоднее, чем приобретать золото или серебро в слитках.

За 100 000 рублей можно купить 20 граммов палладия и 20 граммов платины - эти металлы постепенно растут в цене. Оставшихся денег хватит ещё на 100 граммов серебра.

9. Акции публичных компаний

Покупаете акции Facebook, Microsoft или «Яндекса» и ждёте. В итоге получаете дивиденды и повод похвастаться перед друзьями - у них такие акции вряд ли есть.

На 100 000 рублей можно приобрести набор из 10 акций Microsoft (доходность за полгода - +30,62%), 1 акции Netflix (доходность за полгода - +75,42%), 5 акций Twitter (доходность за полгода - +92,73%) и 9 акций «Яндекса» (доходность за полгода - +38,1%).

10. Криптовалюты

Деньги, которые нельзя подержать в руках, могут принести больше прибыли, чем традиционные активы. Потенциальный доход стоит того, чтобы потратить время на изучение темы. Главное правило - не вкладывайте все средства в одну валюту: если что-то пойдёт не так, хотя бы часть денег вы успеете спасти.

Падение биткойна взволновало даже тех, кто не планировал инвестировать в криптовалюту, но на деле причин для особого беспокойства нет. В конце концов, есть эфириум, есть даш и риппл - пока они вполне уверенно растут. Стоимость эфириума, например, подскочила с 303 долларов в ноябре 2017 года до 850 в конце февраля.

11. Работа

Ваша зарплата не вырастет сама по себе, поэтому подумайте, как использовать свободные деньги, чтобы прокачать свои профессиональные навыки и обеспечить себе достойный доход в будущем.

100 000 рублей хватит на курсы или полноценную профессиональную переподготовку. Например, в учебном центре «Бауманки» можно получить специальность Java-программиста за 90 с небольшим тысяч рублей - при условии, что поймаете скидку. Профессию веб-дизайнера там же можно освоить за 49 890 рублей - ещё и останется на дополнительные образовательные программы.

МОСКВА, 19 октября. /ТАСС/. Более 100 тыс. человек подали заявки для участия во втором конкурсе управленцев "Лидеры России". Об этом сообщили журналистам в пятницу в пресс-службе автономной некоммерческой организации (АНО) "Россия - страна возможностей".

За 10 дней с момента старта второго конкурса "Лидеры России" мы получили уже более 100 тыс. заявок не только из всех регионов нашей страны, но и из 46 стран мира", - приводит пресс-служба слова руководителя проекта "Лидеры России", генерального директора АНО "Россия - страна возможностей", проректора РАНХиГС Алексея Комиссарова.

"Активность не снижается, объем заявок увеличивается с каждым днем", - добавил он.

"Тех, кто еще не успел подать заявку, но хочет это сделать, мы призываем не откладывать решение на последний момент. Будем рады видеть всех энергичных и целеустремленных управленцев на нашем конкурсе", - подчеркнул Комиссаров.

В пресс-службе уточнили, что по числу заявок лидирует Центральный федеральный округ (35% заявок). "На втором месте Приволжский федеральный округ (17%). Далее идут Северо-Западный (13%), Сибирский (10,3%), Уральский (10,1%), Южный (8,1%), Дальневосточный (3,8%) и Северо-Кавказский (2,9%) федеральные округа", - отмечается в сообщении.

О конкурсе

Конкурс "Лидеры России" является флагманским проектом платформы "Россия - страна возможностей" и призван создать работающие социальные лифты для активных граждан. Первый сезон стартовал в октябре 2017 года и завершился в феврале 2018 года. Из почти 200 тыс. человек, подавших заявки на участие, были определены 103 победителя. 67 участников первого сезона получили назначения, в том числе двое стали губернаторами, а трое - заместителями федеральных министров.

Платформа "Россия - страна возможностей" была запущена на Всемирном фестивале молодежи и студентов в Сочи в октябре 2017 года по инициативе президента РФ. Она объединяет различные образовательные, кадровые и социальные проекты, способствующие самореализации граждан и продвижению общественных инициатив. АНО "Россия - страна возможностей" создана в мае текущего года для развития одноименной платформы.

Закупки малого объема по 44-ФЗ — это не конкурентный вид определения поставщика, при котором цена контракта не превышает 100 тысяч рублей (в отдельных случаях 400 тысяч рублей), а госзаказчик вправе заключать такие контракты, соблюдая определенные правила.

Законодательство регулирует все случаи, в которых госучреждение имеет право осуществлять малые закупки, и устанавливает требования к отчетности по таким процедурам.

Об этом подробно написано в п. 4 — 5, ч. 1 ст. 93 44 Федерального закона.

Закупки до 100 тысяч рублей

Все федеральные и муниципальные организации могут осуществлять госзакупки малого объема до 100 000 рублей.

Заказчик оценивает целесообразность такой процедуры, затем подготавливает проект контракта и предоставляет его для согласования с исполнителем. Если обе стороны все устраивает, то контракт подписывается.

В качестве основания — заказчик указывает п. 4, ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Ниже в таблице прдставлены регионы РФ, в которых осуществлен максимальный объем малых закупок (в млрд. руб) от общего объема тендеров по плану закупок за 2017 год.

Основания проведения малых закупок до 100 тыс. руб.

Единственное требование, которое устанавливает закон в данном случае относится к ограничению объемов таких процедур — п. 4, ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Итак, заказчик вправе выбрать самостоятельно один из двух вариантов, которым будет руководствоваться при госзакупках до 100 тыс. руб:

    они не должны превышать 2 млн. руб. в год;

    они не должны превышать 5% от совокупного объема годовых закупок, и при этом быть меньше 50 млн. в год.

Особые условия касаются малых закупок для обеспечения нужд сельских поселений. Для таких муниципальных заказчиков снимаются вышеописанные требования к объему закупок до 100 тыс. руб. и они могут применять этот метод без каких-либо ограничений.

Учет закупок до 100 тысяч рублей

Публиковать малые госзакупки до 100 тысяч рублей в ЕИС заказчик не обязан. Но при этом он должен вести журнал регистрации заключенных контрактов и соответствующую документацию. В конце отчетного периода формируются отчеты, которые уже публикуются в ЕИС.

Но такие процедуры заказчик обязан включать в план-график закупок, вынося отдельной строкой.

Вести учет заказчик может как вручную, так и используя специальные программы, в которых будет отображаться вся информация: планируемые, проводимые и завершенные торги.

При этом, есть возможность недобросовестного использования закупок малого объема.

Некоторые заказчики намеренно разделяют более крупный контракт на несколько процедур до 100 тыс. руб. и заключают несколько контрактов с одной и той же организацией.

Такая сделка может быть признана как неправомерная, вследствие чего заказчик будет привлечен к административной ответственности.

Какое ограничение закупках малого объема лучше использовать?

Если говорить о вариантах использования ограничений для малых госзакупок до 100 тысяч рублей, то крупным государственным учреждениям, заключающим большой объем контрактов, будет выгоднее использовать метод — 5% от совокупного объема годовых закупок (далее СОГЗ).

Например , СОГЗ за год у муниципального учреждения составляет 300 млн. руб., в таком случае, используя метод “пяти процентов”, организация вправе осуществить закупки до 100 тыс.руб. на 15 млн. руб. — что соответствует ограничению в 50 млн. для таких сделок.

А организациям, у которых ежегодный объем не превосходит 40 млн. руб. намного выгоднее использовать ограничение в 2 млн. руб. Т.к. сумма в 5% от СГОЗ будет в любом случае меньше, чем указанные два миллиона.

Закупки до 400 тысяч рублей

Данные процедуры регламентированы п. 5 ч 1 ст 93 44-ФЗ.

Согласно законодательству, сделки до 400 тыс. руб. имеют право проводить государственные и муниципальные учреждения культуры, деятельность которых направлена на сохранение и использование объектов культурного наследия, а также иные учреждения, указанные в данной части.

Для закупок до 400 000 руб,. помимо ограничения заказчиков по деятельности, установлено ограничение по объему и сумме таких госзакупок — они не должны превышать 50% от СОГЗ организации и их сумма не должна превышать 20 млн. руб.

Такие процедуры также должны вноситься заказчиком в план-график закупок, но размещения в ЕИС не требуется. Заказчик самостоятельно ведет их учет и предоставляет отчет по ним в конце годового финансового периода.

Видеобзор материала по малым закупкам 44-ФЗ

Штраф за нарушение требований в закупках малого объема

Кодекс об административных правонарушениях в ч.1 ст 7.29 предусматривает ответственность должностных лиц за нарушение требований, установленных законодательством, при проведении закупок у единственного поставщика.

При выявлении ошибок в процедурах до 100 / 400 тыс. руб., с должностного лица в организации заказчика будет взиматься административный штраф в размере 30000 руб.

При соблюдении всех требований законодательства малые закупки являются очень простым и выгодным способом определения поставщика и заключения контракта.

Электронный магазин для закупок малого объема

С 1 июля 2018 года начнет работать электронный магазин, функционал которого будет заключаться в том, чтобы более просто проводить закупки до 100 тыс. руб и 400 тыс. руб. В регламенте работы сервиса будут указаны правила взаимодействия оператора, поставщиков и заказчиков.

Единый агреготор торговли (ЕАТ) "Березка" доступен по адресу agregatoreat.ru. Для участия необходимо будет зарегистрироваться и предоставить необходимые документы. Он будет взаимодействовать с единой информационной системой, а также различными региональными информационными ресурсами.

Цель создания данного сервиса - упросить процедур стандартных закупок (например канцелярии) для муниципальных нужд, а также для экономии бюджетных средств при проведении таких закупок.

У заказчика остается право провести закупку стандартным способом, если нужного товара не окажется в интернет магазине или он найдет предложение по более выгодной цене.

ООО МКК "РусТендер"

Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника - сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Учреждение планирует заключить с единственным поставщиком контракты на общую сумму 400 тыс. руб., разбив их на четыре контракта - до 100 тыс. руб. каждый. Правомерно ли это с точки зрения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"? Обязательно ли проводить конкурсные процедуры?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Формально заключение заказчиком на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ нескольких договоров с одним и тем же поставщиком на приобретение одних и тех же товаров на общую сумму более 100 тысяч рублей не противоречит Закону N 44-ФЗ, однако при определенных обстоятельствах может быть квалифицировано как нарушение.

Обоснование вывода:

Пункт 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) предусматривает возможность осуществить закупку товара, работы или услуги у единственного поставщика на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей.

В силу п. 3 ст. 3 Закона N 44-ФЗ под закупкой товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд понимается совокупность действий, осуществляемых в установленном этим федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Исходя из названной нормы, а также ч. 2 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, закупка, осуществляемая у единственного поставщика на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 этого федерального закона, начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Таким образом, заключение и исполнение каждого из контрактов, заключаемых на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, представляет собой отдельную закупку.

Закон N 44-ФЗ не содержит понятия одноименности товаров, работ и услуг и не ограничивает возможность заключения с одним и тем же поставщиком нескольких договоров на приобретение одних и тех же товаров по основанию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, в течение какого-либо календарного периода времени. По смыслу п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ ограничение суммы закупки (сто тысяч рублей) установлено в отношении именно одной закупки товара, работы или услуги (то есть, по существу, в отношении цены одного договора), а не одного вида товара, работы или услуги, которые заказчик вправе приобретать на основании этой нормы у единственного контрагента в течение календарного года, в том числе на основании нескольких договоров.

Таким образом, формально заключение заказчиком на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ нескольких договоров с одним и тем же поставщиком на приобретение одних и тех же товаров на общую сумму более 100 тысяч рублей не противоречит Закону N 44-ФЗ.

Однако необходимо учитывать и вероятность иного подхода. Поскольку закупка у единственного контрагента допускается Законом N 44-ФЗ только в качестве исключения из общего правила, вполне возможно, что приведенная в вопросе ситуация может оцениваться с учетом правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 12.07.2011 N 2518/11. Эта позиция предполагает, что искусственное разделение (дробление) единого заказа на группу однородных с целью ухода от проведения торгов недопустимо. Хотя эта позиция была сформулирована применительно к п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в настоящее время утратившего силу, она, как мы полагаем, может сохранять актуальность и в настоящее время, поскольку п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ связывает возможность осуществления одной закупки товара, работы или услуги без проведения конкурентных процедур (у единственного контрагента) с установленным в этой норме суммовым ограничением, фактическое превышение которого в результате искусственного дробления одного объекта закупки также может рассматриваться как уклонение от проведения конкурентных процедур, иначе говоря, избрание ненадлежащего способа закупки*(1). При таком подходе указанные в вопросе контракты, заключенные одновременно либо в пределах непродолжительного периода времени с одним поставщиком на поставку одних и тех же товаров, могут квалифицироваться как притворные сделки, прикрывающие сделку, направленную на приобретение общего количества товаров (п. 2 ст. 170 ГК РФ). Это дает основание рассматривать упомянутые в вопросе закупки как одну (на сумму свыше 100 тысяч рублей), в отношении которой заказчиком выбран ненадлежащий способ определения поставщика, что может быть квалифицировано как административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.ч. 1, 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Верхова Надежда

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

© advancerealty.ru, 2024
Кредит. Ипотека. Микрозаймы. Долги. Банкротство