Международные стандарты аудита и оценка качества аудиторских услуг (Лосева Н.А.). Список литературы на тему: Международные стандарты В начало Что собой представляют МСА

13.02.2024

В данном материале дан краткий обзор изменений в российском аудите в 2017 году и последствий для бизнеса. Подробный анализ последствий с комментариями экспертов «Правовест Аудит» Вы найдете в статьях:


Что меняется в обязательном аудите в 2017 году?

С 1 января 2017 года на территории РФ введены в действие 30 международных стандартов аудита (МСА), согласно приказу Минфина от 24.10.2016 N 192н. Также Приказом Минфина от 09.11.2016 № 207н с 1 января 2017 года введены еще 18 новых стандартов аудита. В перечень международных стандартов аудита входит:

  • согласование условий аудиторских заданий;
  • контроль качества при проведении аудита финансовой отчетности;
  • аудиторская документация;
  • формирование мнения и составление заключения о финансовой отчетности;
  • информирование о ключевых вопросах аудита в аудиторском заключении;
  • модифицированное мнение в аудиторском заключении и др.

Все это увеличит трудоемкость проведения аудита на 30–40%, в связи с возрастающим по требованиям МСА количеством аудиторских процедур, необходимостью заполнения новых форм и таблиц и других рабочих документов.

Также в планах законодателей в 2017 году увеличить ответственность аудиторов. Минфин предлагает наказывать их не только штрафами, согласно КоАП, но и вводить уголовную ответственность за выдачу заведомо ложного аудиторского заключения. Соответствующий проект размещен для публичного обсуждения на сайте федеральном портале проектов НПА http://regulation.gov.ru/projects#npa=51024

Аудиторское заключение по МСА станет более информативным и публичным

Вместо привычной формы аудиторского заключения на нескольких листах со стандартным текстом, по всем новым договорам на проведение обязательного аудита, заключенным с 1 января 2017 года, составляется более информационно насыщенное аудиторское заключение в соответствии с международными стандартами обязательного аудита.

Новая форма аудиторского заключения по МСА будет содержать не только оценку финансовой отчетности компании, но и обращать внимание на наиболее важные моменты в деятельности аудируемого лица, в том числе к тому, что привлекло наибольшее внимание аудитора, тому, в чем аудитор видит наиболее существенные риски для бизнеса и т.п.

Тем самым новая форма АЗ предполагает расширенную информацию не только для бухгалтерии, но и для внешних и внутренних заинтересованных пользователей: акционеров, совета директоров и др., то есть более широкого круга лиц, принимающих решение о стратегии развития бизнеса.

Напомним, что с 1 октября 2016 года в Единый федеральный реестр вносятся юридически значимые сведения о фактах деятельности юридических лиц, в том числе сведения об обязательном аудите. При этом заказчик аудита обязан раскрыть обстоятельства, оказывающие существенное влияние на достоверность отчетности, перечисленные в аудиторском заключении.

Сведения в Реестр необходимо внести в течение трех рабочих дней, с даты возникновения соответствующего факта (абз. 2 п. 9 ст. 7.1 Закона № 129-ФЗ). При нарушении этого срока должностных лиц организации могут привлечь к административной ответственности, вплоть до дисквалификации.

Таким образом, с 1 января 2017 года новые требования МСА отразятся как на аудиторах, так и на проверяемых компаниях. Значительно увеличивается объем данных, необходимых для анализа деятельности аудируемых организаций, а также возрастает степень публичности результатов аудита.

Последствия для бизнеса

Несомненно, раскрытие дополнительных данных в аудиторском заключении позволит инвесторам и контрагентам компаний принимать более взвешенные бизнес-решения. Однако, как следствие, следует ожидать повышения не только качества в оценке бизнес-рисков, но и увеличение стоимости аудита с 2017 года. Кроме того, возрастают финансовые риски, поскольку повышение уровня прозрачности деятельности компании и отражение в аудиторском заключении всех выявленных бизнес-рисков, автоматически приведет к удорожанию банковских кредитов для компаний.

Международные стандарты аудита (МСА) имеют и отдаленные последствия для бизнеса. В планах, что с 2018 года ИФНС сможет требовать от аудиторов раскрыть аудиторскую тайну. На федеральном портале проектов НПА regulation.gov.ru для публичного обсуждения размещен проект Федерального закона о внесении изменений в статьи 82 и 93.1 части первой НК РФ. При проведении налогового контроля будет допускаться сбор, хранение, использование и распространение информации о налогоплательщике (плательщике сбора, плательщике страховых взносов, налоговом агенте), полученной от аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов.

Должностное лицо налогового органа будет вправе истребовать у аудиторов полученные ими при аудиторских проверках и оказании прочих аудиторских услуг документы (информацию), служащие основаниями исчисления и уплаты (удержания, перечисления) налога (сбора) организацией. Указанные документы могут быть истребованы налоговым органом, если они не представлены в установленном порядке самим налогоплательщиком.

Ныне действующая редакция НК пока не допускает при осуществлении налогового контроля осуществлять сбор, хранение, использование и распространение информации о налогоплательщиках, полученной в нарушение требования об обеспечении конфиденциальности информации, составляющей профессиональную тайну иных лиц, в частности аудиторскую тайну.

Последствия для бухгалтерии

Обязанности бухгалтера все больше выходят за пределы бухгалтерского учета. Не секрет, что уже сейчас во многих компаниях обязанности главбуха не ограничены исключительно бухгалтерской отчетностью и сдачей налоговых деклараций. От бухгалтера требуется оценка налоговых рисков и последствий при проведении сделок, налоговое и финансовое планирование, что ведет к увеличению ответственности и повышению рисков для профессиональной репутации.

Почему аудит отчетности 2016 года лучше провести не по МСА?

Если договор на проведение аудита заключен до 1 января 2017 года, то аудиторская организация вправе проводить аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности и составлять аудиторское заключение в соответствии со стандартами аудиторской деятельности, действовавшими до вступления в силу международного аудита. По договорам, заключенным после 1 января 2017 года, новые международные стандарты аудита в России применяются при проведении аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной за любые отчетные периоды.

С введением МСА к определению сроков аудита отчетности компаниям важно отнестись серьезно, поскольку в ходе проведения обычно возникает достаточное количество вопросов, а подчас и необходимость внесения исправлений в учет. Целесообразно не назначать аудит на последние дни перед сдачей бухгалтерской или налоговой отчетности, когда бухгалтерия и так сильно загружена.

Предпочтительнее будет провести аудит отчетности 2016 года по российским стандартам, заключив договор до конца 2016 года. Аргументы в пользу этого - отсутствие четкого регламента действий сторон договора на оказание аудиторских услуг по новым правилам, ощутимый рост трудоемкости и стоимости услуг, которые неизбежны при столь глобальных изменениях в аудиторской отрасли.

Оптимальный вариант - провести аудит за 2016 год в два этапа (по итогам 9 месяцев и за год). В этом случае аудиторы выполнят практически весь объем работы до окончания отчетного года, что позволит организации избежать спешки, учесть их выводы и рекомендации, чтобы подойти к годовому отчету без искажений и ошибок в учете.

Как известно, при существенных искажениях учета, аудиторское заключение может быть и отрицательным, что потребует от организации дополнительных расходов, связанных с исправлением выявленных нарушений. Проведение же основного объема работы по итогам отчетности за 9 месяцев поможет и бухгалтерии, и аудиторам избежать этих неприятностей. И даже получив на руки отчет с перечнем существенных ошибок, допущенных при составлении отчетности за 9 месяцев, организация успеет внести необходимые исправления в учет и получить по итогам года положительное аудиторское заключение.

Переход на МСА направлен на реформирование аудиторской деятельности в России, повышение качества отчетности и финансовой информации, представляемой внешнему рынку. Нововведения затронут не только аудиторов, но и компании, подлежащие обязательному аудиту. Решать поставленные перед аудиторами и бизнесом задачи мы будем совместно, положив в основу сотрудничества качество и профессионализм.

Министерство финансов России своим приказом от 24.10.2016 N 192н ввело в действие 30 международных стандартов аудита. Они будут распространяться на контроль качества учета, аудит финансовой информации, задания по проведению обзорных проверок и другие сопутствующие аудиту услуги. Данные стандарты были признаны Правительством РФ еще летом 2015 года и с этого момента Международная федерация бухгалтеров приступила к официальному переводу на русский язык всех документов, содержащих международные стандарты аудита. Все они прошли необходимые экспертизы и вот теперь допущены для применения в России.

Перечень международных стандартов аудита, утвержденных Минфином

  1. Международный стандарт контроля качества 1 "Контроль качества в аудиторских организациях, проводящих аудит и обзорные проверки финансовой отчетности, а также выполняющих прочие задания, обеспечивающие уверенность, и задания по оказанию сопутствующих услуг";
  2. Международный стандарт аудита 200 "Основные цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с международными стандартами аудита";
  3. Международный стандарт аудита 240 "Обязанности аудитора в отношении недобросовестных действий при проведении аудита финансовой отчетности";
  4. Международный стандарт аудита 250 "Рассмотрение законов и нормативных актов в ходе аудита финансовой отчетности";
  5. Международный стандарт аудита 265 "Информирование лиц, отвечающих за корпоративное управление, и руководства о недостатках в системе внутреннего контроля";
  6. Международный стандарт аудита 300 "Планирование аудита финансовой отчетности";
  7. Международный стандарт аудита 315 (пересмотренный) "Выявление и оценка рисков существенного искажения посредством изучения организации и ее окружения";
  8. Международный стандарт аудита 320 "Существенность при планировании и проведении аудита";
  9. Международный стандарт аудита 330 "Аудиторские процедуры в ответ на оцененные риски";
  10. Международный стандарт аудита 402 "Особенности аудита организации, пользующейся услугами обслуживающей организации";
  11. Международный стандарт аудита 450 "Оценка искажений, выявленных в ходе аудита";
  12. Международный стандарт аудита 500 "Аудиторские доказательства";
  13. Международный стандарт аудита 501 "Особенности получения аудиторских доказательств в конкретных случаях";
  14. Международный стандарт аудита 505 "Внешние подтверждения";
  15. Международный стандарт аудита 520 "Аналитические процедуры";
  16. Международный стандарт аудита 530 "Аудиторская выборка";
  17. Международный стандарт аудита 550 "Связанные стороны";
  18. Международный стандарт аудита 560 "События после отчетной даты";
  19. Международный стандарт аудита 610 (пересмотренный, 2013 г.) "Использование работы внутренних аудиторов";
  20. Международный стандарт аудита 620 "Использование работы эксперта аудитора";
  21. Международный отчет о практике аудита 1000 "Особенности аудита финансовых инструментов";
  22. Международный стандарт обзорных проверок 2400 (пересмотренный) "Задания по обзорной проверке финансовой отчетности прошедших периодов";
  23. Международный стандарт обзорных проверок 2410 "Обзорная проверка промежуточной финансовой информации, выполняемая независимым аудитором организации";
  24. Международный стандарт заданий, обеспечивающих уверенность 3000 (пересмотренный) "Задания, обеспечивающие уверенность, отличные от аудита и обзорной проверки финансовой информации прошедших периодов";
  25. Международный стандарт заданий, обеспечивающих уверенность 3400 "Проверка прогнозной финансовой информации";
  26. Международный стандарт заданий, обеспечивающих уверенность 3402 "Заключение аудитора обслуживающей организации, обеспечивающее уверенность, о средствах контроля обслуживающей организации";
  27. Международный стандарт заданий, обеспечивающих уверенность 3410 "Задания, обеспечивающие уверенность, в отношении отчетности о выбросах парниковых газов";
  28. Международный стандарт заданий, обеспечивающих уверенность 3420 "Задания, обеспечивающие уверенность, в отношении компиляции проформы финансовой информации, включаемой в проспект ценных бумаг";
  29. Международный стандарт сопутствующих услуг 4400 "Задания по выполнению согласованных процедур в отношении финансовой информации";
  30. Международный стандарт сопутствующих услуг 4410 (пересмотренный) "Задания по компиляции".

Приказ об утверждении международных стандартов аудита зарегистрирован Минюстом 10 ноября 2016 года и вступит в силу спустя 10 дней после официального опубликования. Однако сами стандарты начнут применяются начиная с года, следующего за годом, в котором вступили в силу, а именно с 1 января 2017 года. Это определено Федеральным законом от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности".

В настоящее время разработано 39 Международных стандартов аудита. Все МСА классифицируются в 9 групп и 11 положений по международной аудиторской практике (ПМАП).

Дадим их общую характеристику.

группа - «Введение» - включает 2 стандарта, разъясняющие основные принципы и необходимые процедуры работы аудитора и основные принципы формирования содержания МСА.

группа - «Обязанности» - включает 8 стандартов, в которых приведены общие положения аудиторской деятельности, включая цель и задачи аудита, контроль качества, документирование, ответственность аудиторов, учет законов и нормативных актов при аудите финансовой отчетности, сообщение информации аудита лицам, наделенным руководящими полномочиями.

группа - «Планирование» - посвящена организации планирования аудиторской проверки и содержит 3 стандарта.

группа - «Внутренний контроль» - включает 3 стандарта. В ней рассматриваются вопросы, относящиеся к оценке рисков и внутреннему контролю, проведению аудита в среде компьютерных информационных систем, ряд особенностей при проведении аудита субъектов, использующих обслуживающие организации.

группа - «Аудиторские доказательства» - состоит из 11 стандартов и содержит разъяснения, связанные с назначением аудиторских доказательств и методов их сбора. Эта группа стандартов используется при проведении аудиторских проверок.

группа - «Использование работы третьих лиц» - включает три стандарта и посвящена использованию при проведении аудита и оказании сопутствующих услуг работы экспертов, других аудиторов, материалов внутренних аудиторов при проведении внешнего аудита.

группа - «Аудиторские выводы и заключения» - включает 4 стандарта. Она посвящена заключительному этапу аудиторской проверки - составлению аудиторского заключения.

группа - «Специальные области аудита» - включает 2 стандарта и посвящена составлению отчета (заключения) при проведении аудита по специальным аудиторским заданиям и исследованию ожидаемой финансовой информации.

группа - «Сопутствующие услуги» - включает 3 стандарта и посвящена сопутствующим услугам по аудиту финансовой отчетности.

Положения по международной аудиторской практике включают 11 пунктов, среди которых 5 посвящены компьютеризации аудиторской деятельности, 2 - особенностям аудита малых предприятий и международных коммерческих банков и другим вопросам. Главная цель этих положений - помочь разработчикам национальных стандартов, тематика которых соответствует ПМАП.

Перечень Международных стандартов аудита мса:

Стандарты, выпущенные КМСАВУ, включают 36 Международных Стандартов Аудита (МСА) и 1 Международный Стандарт Контроля Качества (МСКК):

200-299 общие принципы и Обязанности

МСА 200 «Общие цели независимого аудитора и проведение аудита в соответствии с МСА»

МСА 210 «Согласование условий аудиторского задания»

МСА 220 «Контроль качества аудита финансовой отчетности»

МСА 230 «Аудиторская документация»

МСА 240 «Обязанности аудитора в отношении мошенничества при проведении аудита финансовой отчетности»

МСА 250 «Учет законодательства и нормативных актов при проведении аудита финансовой отчетности»

МСА 260 «Информационное взаимодействие с представителями собственника»

МСА 265 «Доведение информации о недостатках в системе внутреннего контроля для представителей собственника и руководства организации»

300-499 Оценка рисков и противодействие выявленным рискам

МСА 300 «Планирование аудита финансовой отчетности»

МСА 315 «Выявление и оценка рисков существенного искажения через изучение деятельности и коммерческого окружения организации»

МСА 320 «Существенность в планировании и проведении аудита"

МСА 330 «Аудиторские мероприятия по противодействию выявленным рискам»

МСА 402 «Особенности аудита предприятия, пользующегося услугами обслуживающей организации»

МСА 450 «Оценка искажений, выявленных в ходе аудита»

500-599 Аудиторские доказательства

МСА 500 «Аудиторские доказательства»

МСА 501 «Аудиторские доказательства - особенности оценки отдельных статей»

МСА 505 «Подтверждение из внешних источников»

МСА 510 «Первичное аудиторское задание - начальные сальдо»

МСА 520 «Аналитические процедуры»

МСА 530 «Аудиторская выборка»

МСА 540 «Аудит расчетных оценок, в том числе оценок по справедливой стоимости, и связанной с ними раскрываемой информации»

МСА 550 «Связанные стороны»

МСА 560 «Последующие события»

МСА 570 «Допущение о непрерывности деятельности организации»

МСА 580 «Письменные представления»

600-699 Использование услуг других лиц

МСА 600 «Особые аспекты: аудит финансовой отчетности группы (включая работу аудиторов подразделений)»

МСА 610 «Использование внутренних аудиторов»

МСА 620 «Использование привлеченных экспертов аудитора»

700-799 Аудиторские выводы и заключения

МСА 700 «Формирование заключения и отчет по финансовой отчетности»

МСА 701 «Модификация заключения в отчете независимого аудитора»

МСА 705 «Виды модифицированного аудиторского заключения»

МСА 706 «Пояснительный раздел и раздел "прочие вопросы" аудиторского заключения»

МСА 710 «Сравнительные данные: сравнительные показатели и сравнительная финансовая отчетность»

МСА 720 «Ответственность аудитора за прочую информацию в документах, содержащих аудированную финансовую отчетность»

800-899 Особые аспекты

МСА 800 «Особые аспекты: аудит финансовой отчетности, подготовленный в соответствии с принципами специального назначения»

МСА 805 «Особые аспекты: аудит отдельных финансовых отчетов, конкретных элементов, счетов и статей финансового отчета»

МСА 810 «Задания по составлению заключения по обобщенной финансовой отчетности»

      Аудит финансовых вложений.

Целью аудиторской проверки финансовых вложений является формирование мнения о достоверности бухгалтерской отчетности по статьям «Долгосрочные финансовые вложения» и «Краткосрочные финансовые вложения» и соответствии применяемой методики учета по финансовым вложениям, действующим в РФ нормативным документам.

В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» ПБУ 19/02 к финансовым вложениям организации относятся: государственные и муниципальные ценные бумаги, ценные бумаги других организаций, в том числе долговые ценные бумаги, в которых дата и стоимость погашения определена (облигации, векселя); вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций (в том числе дочерних и зависимых хозяйственных обществ); предоставленные другим организациям займы, депозитные вклады в кредитных организациях; дебиторская задолженность, приобретенная на основании уступки права требования, и пр.

Информационная база, используемая аудитором при проверке финансовых вложений, включает:

Документы, регулирующие бухгалтерский учет и налогообложение финансовых вложений;

Бухгалтерскую отчетность;

Приказ об учетной политике организации;

Регистры синтетического и аналитического учета финансовых вложений;

Первичные документы по отражению финансовых вложений.

По приказу об учетной политике организации аудитор может ознакомиться со следующей информацией:

Порядком признания доходов от участия в уставных капиталах других организаций доходами от обычных видов деятельности или операционными доходами;

Рабочим планом счетов, используемых для отражения финансовых вложений;

Формами первичных документов, разработанных и утвержденных организацией для учета финансовых вложений.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Агеева, О.А. Международные стандарты финансовой отчетности: Учебник для вузов / О.А. Агеева, А.Л. Ребизова. - М.: Юрайт, 2013. - 447 c.
2. Бабаев, Ю.А. Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО): Учебник / Ю.А. Бабаев, А.М. Петров. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. - 398 c.
3. Воронина, Л.И. Международные стандарты финансовой отчетности: Учебное пособие / Л.И. Воронина. - М.: Магистр, ИНФРА-М, 2011. - 200 c.
4. Грачева, М.Е. Международные стандарты аудита (МСА): Учебное пособие / М.Е. Грачева. - М.: ИЦ РИОР, 2012. - 138 c.
5. Карагод, В.С. Международные стандарты финансовой отчетности: Учебное пособие для бакалавров / В.С. Карагод, Л.Б. Трофимова. - М.: Юрайт, 2013. - 322 c.
6. Константинова, Е.П. Международные стандарты финансовой отчетности: Учебное пособие / Е.П. Константинова. - М.: Дашков и К, 2011. - 288 c.
7. Куликова, Л.И. Международные стандарты финансовой отчетности. Нефинансовые активы организации: Учебное пособие / Л.И. Куликова. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2012. - 400 c.
8. Макальская, М.Л. Международные стандарты аудита: Учебное пособие / М.Л. Макальская, Н.И. Ковалева. - М.: ДиС, 2013. - 112 c.
9. Миславская, Н.А. Международные стандарты учета и финансовой отчетности: Учебник / Н.А. Миславская, С.Н. Поленова. - М.: Дашков и К, 2012. - 372 c.
10. Палий, В.Ф. Международные стандарты учета и финансовой отчетности: Учебник / В.Ф. Палий. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 506 c.
11. Палий, В.Ф. Международные стандарты учета и финансовой отчетности: Учебное пособие / В.Ф. Палий. - М.: ИЦ РИОР, 2012. - 304 c.
12. Панкова, С.В. Международные стандарты аудита: Учебник / С.В. Панкова, Н.И. Попова. - М.: Магистр, 2009. - 287 c.
13. Пласкова, Н.С. Международные стандарты учета и финансовой отчетности: Учебное пособие / М.А. Вахрушина, Л.А. Мельникова, Н.С. Пласкова; Под ред. М.А. Вахрушина. - М.: Вузовский учебник, 2010. - 320 c.
14. Суворова, С.П. Международные стандарты аудита: Учебное пособие / С.П. Суворова, Н.В. Парушина, Е.В. Галкина. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 304 c.
15. Тютюрюков, В.Н. Международные стандарты аудита: Учебник / В.Н. Тютюрюков. - М.: Дашков и К, 2013. - 200 c.

Стандарты позволяют осуществлять регулирование деятельности специалистов в области аудита . Отметим, что они являются признанными в большинстве стран мира, так как способствуют достижению объективности в вопросе аудиторского мнения и процессу создания всей отчетности предприятия, относящейся к финансовому сектору.

Используя их, существует возможность установки определенных критериев , которые являются едиными в сравнении результатов обеспечения деятельности аудиторского характера. Однообразие деятельности аудиторского вида – это важное условие для обеспечения многообразия методик, которые используются на практике.

Определение

На основе документов аудиторского характера появляется возможность сформировать программу , которая обеспечивает подготовку специалистов. Документы выступают в качестве основного доказательства во время судебного разбирательства и определения меры ответственности.

С их помощью существует возможность установить подход к проведению аудита, к масштабам аудиторской проверки, видам отчетов, методологии и так далее.

В том случае, если специалист во время осуществления своей рабочей деятельности отступает от применения правил, то он должен готов объяснить, на основании какой причины это было сделано .

Применение требований международного характера является очень важным в процессе выполнения работ. Это объясняется тем, что документы:

  1. Позволяют обеспечить качество осуществления проверки.
  2. Способствуют тому, что люди понимают весь происходящий процесс.
  3. Возможность создания имиджа данной деятельности.
  4. Отсутствие необходимости осуществлять контроль государственными органами власти.
  5. Помощь специалисту в вопросе ведения переговоров с заказчиками.
  6. Обеспечение связи между отдельно взятыми процессами.

Документы определяют подход к реализации аудиторских действий, масштабам проверки, различным сопутствующим вопросам. Отечественные разрабатываются на основании международных алгоритмов.

В общем виде, процедура может иметь национальный, внутренний и международный характер. В результате, общей целью является создание и использование пакетов внутренних стандартов, детализированных и регламентируемых требования к проведению проверок, а также оформлению заключений.

Каким образом осуществляется классификация

Стандарты аудиторской сферы представляют собой документы , в которых сформулированы требования и подходы для того, чтобы успешно осуществить проведение данной деятельности.

В основе лежат учебные программы для того, чтобы подготавливать аудиторов и требования для ведения экзаменационной деятельности. Их применение должно способствовать изменению экономических условий. Как следствие, они требуют регулярного пересмотра .

Они предназначены для того, чтобы обеспечить унифицированный подход в международных масштабах и развитие в тех странах, где их уровень является значительно меньшим, чем используемый во всем мире.

Итак, на сегодняшний день существует 39 стандартов . Они разделены между собой на 9 групп и 11 положений. Их общая характеристика следующая:

  1. Введение.
  2. Обязанности.
  3. Планирование.
  4. Обеспечение внутреннего контроля.
  5. Доказательства аудиторского характера.
  6. Применение «третьими лицами».
  7. Выводы и заключения.
  8. Специализированные области.
  9. Услуги сопутствующего типа.

К введению относят два стандарта, в которых максимально подробно изложены принципы и процедуры осуществления рабочей деятельности аудиторов и принципы формирования. В обязанности входит 8 документов, в которых находятся общие положения, в том числе задачи и цели, а также обеспечение контроля качества.

К третьей группе, в которой описано планирование, предоставлена информация про то, как осуществлять план проведения проверки. В данном случае сюда относят три документа.

Группа внутреннего контроля также имеет три стандарта . Здесь осуществляется изучение вопросов, которые относятся к оценке рисков и контролю проведения проверки в области информационных технологий. Под аудиторскими доказательствами подразумевают 11 документов, в которых разъясняется связь назначения доказательств и методов проведения проверок.

К группе применения работы третьих лиц относят три стандарта аудита, посвященных применению и оказанию дополнительных услуг экспертов, прочих аудиторов, а также материалов для проведения финансовой проверки. К выводам и заключениям относят 4 документа. Данный пункт посвящен завершению проверки и составлению заключения аудиторского характера.

К специальным областям аудита относят два основных стандарта , которые посвящены составлению отчета для проведения аудита путем использования специальных аудиторских заданий и применению финансовой информации, которая ожидается. Последняя, девятая группа – это сопутствующие услуги. Сюда входит три стандарта, которые посвящены услугам по аудиту отчетности финансового характера.

Начиная с 2017 года, на территории Российской Федерации функционирует 30 международных стандартов . В том числе, к ним относят:

  1. Согласование реализации процесса аудиторских знаний.
  2. Контроль качества при осуществлении процедуры.
  3. Создание документации.
  4. Создание заключительной финансовой отчетности.
  5. Информирование про ключевые вопросы.
  6. Мнение про заключения.

Помимо этого, начиная с этого года, в значительной степени увеличилась степень ответственности для специалистов . Министерство финансов России предлагает наказывать аудиторов не только штрафами, но и уголовной ответственностью за то, что ими было выдано заключение не соответствующее действительности.

Также составляется более подробное заключение, которое соответствует международным стандартам. Данная форма заключения может содержать оценку отчетности компании и обращать внимание на самые важные моменты в работе. Таким образом, одна из новых форм предполагает указание расширенной информации для специалистов бухгалтерии и других заинтересованных лиц .

Прежде всего, к ним относят акционеров, лиц, входящих в совет директоров, и прочих, принимающих ключевые решения в деятельности компании.

Новые требования уже смогли отразиться как на отдельно взятых специалистах, так и на организациях, которые проверяются. Именно поэтому, прежде чем составлять документацию, необходимо в полной мере ознакомится с правилами, которые были введены с января 2017 года.

Профессиональные внутренние

В соответствии с законодательством РФ, к внутрифирменным правилам и стандартам деятельности, которые функционируют в организации, осуществляющей аудиторскую деятельность, относят стандарты внутреннего вида .

Профессиональные внутренние стандарты – это документация, в которой детализированы и регламентированы одни требования, обеспечивающие осуществление и оформление аудиторской документации. Они принимаются и утверждаются аудиторскими организациями для того, чтобы обеспечить эффективность работы и соответствие определенным правилам ведения финансовой работы.

Организация должна выполнять работу по формированию пакета внутрифирменных стандартов. Они отражают собственный подход к проверкам, которые проводятся. Следствием становится составление заключения исходя из принципов организации и проведения аудиторской деятельности.

Внутрифирменные стандарты позволяют обеспечить регламент деятельности аудиторов в рамках компании и обеспечивают ряд дополнительных основ для того,чтобы регулировать реальные и потенциальные конфликты, возникающие во время рабочего процесса.

К стандартам аудиторской деятельности, которые принимаются внутри фирмы, можно отнести те, которые утверждаются в порядке, который был установлен законодательством или стандартами, инструкциями, разработками методического вида, пособиями и прочими видами документации. Они должны быть обязательны к использованию в аудиторских организациях. Дело в том, что такие документы позволяют раскрыть внутренний подход к реализации аудита. Вместе они представляют собой процесс описания подхода комплексного вида к организации и технологиям аудиторской деятельности.

Необходимо отметить, что такие стандарты утверждаются руководителем аудиторской компании, если внутренние документы не предполагают что-либо иное. Документы могут пересматриваться в случае, если осуществляются изменения в действующем законодательстве страны, в специализациях или же при изменении собственника.

Таким образом, крайне важно соблюдать правильность выполнения работы по финансовому аудиту предприятия или организации. Для этого рекомендуется обращаться за помощью в те компании, которые предоставляют услуги данного вида на протяжении длительного периода времени и, соответственно, знают нормативную базу, законодательство и нюансы выполнения работы по аудиту.

Если же данный вопрос изучать самостоятельно и углубленно, то на это уйдет очень много времени. К тому же, ежегодно вносятся изменения в действующее законодательство Российской Федерации.

© advancerealty.ru, 2024
Кредит. Ипотека. Микрозаймы. Долги. Банкротство