Анализ расчетов сумм налога на прибыль организации. Анализ расчетов по налогу на прибыль

05.02.2024

Анализ налога на прибыль организации на примере ООО «Строймагнат»

Рассмотрим механизм взимания налога на прибыль организаций на примере ООО «Строймагнат».

Прибыль, которая подлежит налогообложению рассчитывается на основе 4-х составляющих:

доходы от реализации;

расходы,которые уменьшают сумму доходов от продажи;

внереализационные доходы;

внереализационные расходы.

Прибыль рассчитывается нахождением суммы доходов и расходов по всем критериям хозяйственной деятельности (отвечающих за продажу и внереализационную деятельность организыции), нарастающим итогом с начала года.

При выявлении доходов исключаются суммы налогов, предъставленные в соответствии с НК РФ налогоплательщиком. На данный момент к этим налогам относятся НДС, акцизы и другие обязательные платежи.

Выявление доходов происходит на основании первичных и других документов, доказывающих полученные налогоплательщиком доходы, и документы налогового учета.

При определении налоговой базы не учитываются многие доходы, полученные в виде целевого финансирования и целевых поступлений, при расчетах с учредителями, в результате осуществления государственных программ, а также денежные средства и имущество, которые при их получении не переходят навсегда в собственность организации.

Выручка от реализации товаров в виде собственного производства и ранее приобретеных,а также выручка от реализации имущественых прав является доходами от реализации. Выручка от реализации рассчитывается вытекая из всех поступлений, согласованных с расчетами за реализованные товары и имущественные права.

Внереализационные доходы - это доходы, не связанные с реализацией товаров, работ, услуг, определенные в соответствии со статьей 250 НК РФ.[ ст. 250 НК РФ]

Во время рассчета прибыли целью налогообложения выступает правильность определения себестоимости продукции. Именно на этом этапе чаще всего допускаются ошибки финансовыми и бухгалтерскими службами организыций. Очень важно отследить такие ошибки, так как завышенный уровень себестоимости снижает базу обложения налога на прибыль. В себестоимость включаются не все установленные фактом затраты. Есть типы затрат, которые можно произвести только из прибыли, остающейся в распоряжении организации после уплаты налогов. Иные затраты входят в себестоимость, но не полностью, а лишь в пределах утвержденных нормативов. Примером таких затрат выступают командировочные расходы, представительские расходы и т.д.

В себестоимость продукции включаются:

затраты, непосредственно связанные с производством продукции (работ, услуг), обусловленные технологией производства;

затраты, связанные с использованием природного сырья, земель, древесины, воды и т.д.;

затраты на подготовку и освоение производства;

затраты накопительного характера, связанные с совершенствованием технологии и организации производства, с улучшением качества продукции;

затраты на проведение опытно-экспериментальных работ, изобретательскую и рационализаторскую деятельность;

затраты по обслуживания производственного процесса;

текущие затраты, связанные с эксплуатацией фондов природного назначения: очистных сооружений, фильтров, расходы по очистке сточных вод и т.п.;

затраты, связанные с управлением производством;

затраты, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров;

затраты по транспортировке работников к месту работы и обратно в направлениях, где отсутствует транспорт общего пользования;

отчисления в специальные отраслевые и межотраслевые внебюджетные фонды;

затраты на воспроизводство основных производственных фондов, включаемые в себестоимость продукции в форме амортизационных отчислений на полное восстановление;

налоги, сборы, платежи и другие обязательные отчисления, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком;

износ по нематериальным активам;

оплата услуг кредитных учреждений по выдаче сотрудникам заработной платы, осуществлению факторинговых операций.

Рассмотрим формирование доходов в ООО «Строймагнат» за 2013-2015 года на таблице 2.1.

Таблица 2.1 - Доходы, полученные ООО «Строймагнат» за 2013-2015 гг. (руб.)

Из таблицы 2.1 видно, что организация достигла немалых результатов в 2015 г., что доказывает увеличение объема выручки на 16,5% в сравнении с 2014 г. и на 9,4% в сравнении с 2013 г. Такой рост доходов означает увеличение выручки от реализации товаров собственного производства и внереализационных доходов.

Если соотнести итоги 2014 г. с 2013 г. можно заметить, что произошел спад уровня доходов на 11,6% в частности из за снижения выручки от реализации произведеной продукции в следствии уменьшения спроса на произведенные товары, а также выручки от реализации основных средств.

Рассмотрим расходы ООО «Строймагнат», связанные с производством и реализацией продукции. Для начала стоит выявить что относится к данным расходам.

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.[ ст. 265 НК РФ]

Затраты организации в зависимости от их вида, а также условий осуществления и направлений деятельности предприятий делятся на 2-е группы:

расходы, связанные с производством и реализацией, которые включают:

расходы, связанные с изготовлением, хранением и доставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, приобретением и реализацией товаров (работ, услуг, имущественных прав);

расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества, а также на поддержание их в исправном состоянии;

расходы на освоение природных ресурсов;

расходы на научные исследования и опытно-конструкторские разработки;

расходы на обязательное и добровольное страхование;

Внереализационные расходы.[ Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99]

В случае, когда какие-то затраты отнесеносятся одновременно к нескольким группам расходов, налогоплательщик может самостоятельно определить, к какой именно группе он отнесет эти затраты.

Кроме того, расходы, связанные с производством и реализацией подразделяются на:

косвенные.[ ст. 318 НК РФ]

К прямым расходам относят:

материальные расходы (затраты на приобретение сырья и материалов, а также комплектующих);

расходы на оплату труда персонала, участвующего в процессе производства товаров (работ, услуг);

сумма ЕСН, начисленного на оплату труда производственного персонала;

амортизация основных средств, которые используются при производстве товаров (работ, услуг).[ ст. 318 НК РФ]

Все остальные расходы (кроме внереализационных) для целей налогообложения относят к косвенным. На прямые и косвенные расходы подразделяются в том случае, если налогоплательщик определяет доходы и расходы по методу начисления. [ ст. 318 НК РФ]

Сумма косвенных расходов на производство и реализацию, осуществленных в отчетном периоде, в полном объеме относится к расходам текущего отчетного периода.

Сумма прямых расходов, осуществленных в отчетном периоде, также относится к расходам текущего отчетного периода, за исключением сумм прямых расходов, распределяемых на остатки незавершенного производства, готовой продукции на складе и отгруженной, но не реализованной в отчетном периоде продукции.

Тщательнее исседуем формирование прямых затрат.

К материальным расходам относятся:

топливо, вода и энергия всех видов, расходуемых на технологические цели и отопление зданий, расходы на выработку, трансформацию и передачу энергии;

работы и услуги производственного характера, как приобретаемые на стороне, так и осуществляемые самостоятельно;

расходы на проведение испытаний и контроль качества продукции (работ, услуг), содержание и эксплуатацию основных средств, и иные подобные цели;

расходы на инструменты, приспособления, инвентарь, приборы, лабораторное оборудование, спецодежду и иное имущество, не являющееся амортизируемым;

расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией основных средств и иного имущества природоохранного назначения.

Для целей исчисления налога на прибыль в расходы на оплату труда включаются:

любые начисления работникам в денежной и натуральной форме;

стимулирующие начисления и надбавки;

компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда;

премии и единовременные поощрительные начисления;

расходы, связанные с содержанием работников, которые предусмотрены законодательством РФ, трудовыми договорами и коллективными договорами.

Таблица 2.2 - Расходы, осуществленные ООО «Строймагнат», за 2013-2015 гг.

Проанализировав таблицу 2.2 можно сделать ряд выводов. Видно, что расходы организации сничаются за рассматриваемый период времени. В 2014 г. произошло значительное понижение суммы расходов на 19% в сравнении с аналогичным периодом 2013 г., а в 2015 г. установлен рост расходов на 11% в сравнении с 2014 г. Однако расходы в 2015 г. значительно ниже расходов в 2013 г. на 9% или 849 825 руб. Данной уменьшение расходов в 2014 г. является результатом снижения сумм амортизации, уменьшение некоторых расходов, а так же использование более дешевого сырья.

Увеличение суммы расходов в 2015 г. вызвано увеличением внереализационных расходов, а также с увеличением прочих расходов организации. Расходы, связанные с производством и реализацией (прямые расходы), как видно по данным табл. 2.2, выступают наиболее значимыми и наибольший удельный вес в их общей доле составляют материальные затраты.

Налоговая база расчитывается по формуле 2.1:

Н.б = Д- Р (2.1)

где Н.б - налоговая база;

Д - доходы, полученные предприятием;

Р - расходы, полученные предприятием.

Сумма налога на прибыль организации рассчитывается - это налоговая база умноженная на налоговую ставку по налогу на прибыль.Рассчитывается по формуле 2.2:

Сумма налога на прибыль = Н.бЧНс (2.2)

где Н.б - налоговая база;

Нс - налоговая ставка.

Таблица 2.3 - Расчет суммы налога на прибыль, подлежащей уплате ООО «Строймагнат» в бюджет за 2013-2015 гг.

Рассчеты за 2013 год:

Н.б = 10 622 520 руб - 9 129 790 руб = 1 492 730 руб

Сумма налога на прибыль = 1 492 730 Ч 20% = 298 564 руб

Рассчеты за 2014 год:

Н.б = 9 408 581 руб - 7 397 230 руб = 2 011 351 руб

Сумма налога на прибыль = 2 011 351 Ч 20% = 402 270 руб

Рассчеты за 2015 год:

Н.б = 11 268 320руб - 8 279 965руб = 2 988 355 руб

Сумма налога на прибыль = 1 492 730 Ч 20% = 597 671 руб

Вывод: Из данных таблицы 2.3 видно, что в анализируемом периоде произошел рост прибыли на 46%, а, соответственно, и сумма налога на прибыль, подлежащих уплате в бюджет РФ, на 46% в 2015 г. по сравнению с 2013 г. Сравнивая 2014 г. с 2013 г., видно, что прибыль увеличилась на 26%.

Если сравнивать результаты 2015 г. с 2014 г. видно, что произошло увеличение прибыли на 33% за счет равномерного увеличения доходов и расходов. Вместе с увеличением суммы прибыли произошел рост суммы налога на прибыль на 33%, на это оказало влияние увеличение налогооблагаемой прибыли.

Определение 1

Налог на прибыль – это прямой налог, взимаемый с прибыли организации, компании, предприятия, банка, страховой организации и так далее.

Налог на прибыль является одним из весомых налогов в общей доли поступлений в бюджет Российской Федерации. Он составляет значимую часть бюджета не только государства, но и самой организации, являющейся налогоплательщиком налога на прибыль.

Для снижения своего налогового бремени организации необходимо использовать налоговые льготы по налогу, предоставляемые государством. На протяжении последних лет замечено нестабильное поступление налогов, как в Федеральный бюджет, так и в региональный бюджет. Это связано с ухудшением экономической ситуации в стране.

Замечание 1

Налог на прибыль предусмотрен гл. 25 НК РФ (Налоговый кодекс Российской Федерации), вступившей в силу с 1 января 2002 года.

Величина налога на прибыль напрямую зависит от конечного финансового результата деятельности организации. Из этого следует, что для целей исчисления налога на прибыль, объектом налогообложения является прибыль, возникающая в случае, когда доходы превысили расходы.

Ставка налога на прибыль

Базовая ставка по налогу на прибыль установлена в размере 20%, кроме иных случаев, предусмотренных НК РФ.

Ставка 20% разделяется по уровням бюджета:

    3% идет в федеральный бюджет, а 17% зачисляется в бюджет субъектов.

    Такое распределение установлено на период с 2017 до 2020 года. До 2017 года ставка налога в размере 20% распределялась следующим образом:

    2% - поступало в федеральный бюджет, а 18% - в региональный.

    Однако, для отдельных налогоплательщиков устанавливают пониженные ставки по налогу на прибыль, но не ниже 13,5%.

Налог на прибыль организаций наибольшее влияние оказывает на бюджеты субъектов федерации, так как на данный уровень бюджета уходит 18% от общей суммы налога, рассчитанной по ставке 20%. Но учитывая, что с 2017 года этот показатель снизился до 17%, то можно ожидать увеличение поступлений в федеральный бюджет.

Анализ поступлений налога на прибыль в различные уровни бюджета РФ

Возьмем для анализа поступления налога на прибыль 2015 – 2016 годы.

  • Консолидированный бюджет РФ составил в 2015 году - 2 372 842 854 рублей.
  • Федеральный бюджет РФ составил в 2015 году - 47456857,08 рублей. В 2015 году Федеральный бюджет РФ составлял – 2 %.
  • Бюджеты субъектов федерации - 427111713,7 рублей. В 2015 году бюджеты субъектов федерации составляли – 18 %.

    Консолидированный бюджет РФ составил в 2016 году - 2 598 848 206 рублей.

  • Федеральный бюджет РФ составил в 2016 году - 51976964,12 рублей. В 2016 году Федеральный бюджет РФ составлял – 2 %.
  • Бюджеты субъектов федерации - 467792677,1 рублей. В 2016 году бюджеты субъектов федерации составляли – 18 %.

Изменение за период 2015 – 2016 годов составило:

  • Консолидированный бюджет РФ составил – 226005352 рублей.
  • Федеральный бюджет РФ составил в 2015 году - 4520107 рублей.
  • Бюджеты субъектов федерации - 40680963 рублей.

Замечание 2

В процентном соотношение поступление налога на прибыль за 2016 год увеличилось на 9,52 % по сравнению с 2015 годом. Следовательно, государство может в большем объеме осуществлять целевое финансирование различных сфер жизни общества. Однако учитывая сложную экономическую ситуацию в стране государству необходимо разработать стратегию для защиты малых, средних, а также социально значимых предприятий.

Для этого государство создает различные льготы для предприятий, которые нуждаются в поддержке. В настоящее время разработано множество методов, позволяющих достигать разумных объемов налоговых платежей.

avtor24.ru

Шагунова М.А. Налог на прибыль организаций на примере коммерческого предприятия

Шагунова Мария АнатольевнаВладивостокский университет экономики и сервиса

Shagunova Maria AnatolyevnaVladivostok University of Economics and Service

Библиографическая ссылка на статью: Шагунова М.А. Налог на прибыль организаций на примере коммерческого предприятия // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/06/5359 (дата обращения: 28.09.2017).

Налог на прибыль организации является основным источником пополнения бюджета Российской Федерации. Основной целью любой организации является получение прибыли, а налог на прибыль организации у большинства предприятий является наиболее весомым в общей структуре налогового бремени. И нередко организации, пытаясь уклониться от налогов, в том числе и от налога на прибыль, используют незаконные схемы. В своем исследовании на примере коммерческого предприятия, изучив его финансовое состояние, налоги, уплачиваемые им, мы выявили возможности законного уменьшения налога на прибыль.

Согласно ст.8 НК РФ понимает налог как обязательный, безвозмездный платеж организаций/физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства/муниципальных образований.

Налог на прибыль организаций – это прямой налог, взимаемый с прибыли предприятия за минусом суммы установленных вычетов и скидок.

Согласно ст. 247 НК, объект налога на прибыль – это прибыль полученная налогоплательщиком, в свою очередь под прибылью признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов. Общую характеристику налоге на прибыль можно свести в следующую таблицу 1.

Таблица 1 – Краткая характеристика налога на прибыль организации

Следует так же отметить, что прибыль согласно бухгалтерскому балансу и прибыль для целей налогообложения часто не совпадают из-за разницы в методах определения прибыли.

Классификация доходов/расходов для определения налога на прибыль включает две группы:

Доходы/расходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав (иначе – доходы от реализации);

Внереализационные доходы/расходы.

Налоговые ставки по налогу на прибыль организации установлены согласно ст.284 Налогового кодекса РФ. Ставок несколько – 0%, 9%, 15%, 20%, которые применяются в зависимости от объекта налогообложения. Базовая ставка на сегодня составляет 20%: 2% зачисляется в федеральный бюджет, 18% - в бюджеты субъектов РФ.

Главой 25 НК РФ предусмотрены два метода признания доходов/расходов в налоговом учете: метод начислений и кассовый метод. Разница двух методов состоит в порядке признания доходов/расходов.

Основным видом деятельности исследуемого коммерческого предприятия является вылов и переработка рыбной продукции. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации был проведен на основе предоставленных предприятием данных в открытом доступе на сайте компании, за 2010-2011гг.

Коммерческое предприятие отвечает общим требованиям, которые предъявляются к хозяйствующим субъектам в условиях рынка, и имеет свою специфику в формировании собственных средств и активов. Анализ финансово-хозяйственной деятельности, проведенный на основе бухгалтерской отчетности компании показал, что коммерческое предприятие имеет достаточный уровень финансовой устойчивости. Однако выявлен ряд недостатков, на которые руководству компании следовало бы обратить внимание.

Таблица 2 – Анализ платежеспособности исследуемой организации в 2010-2011гг.

Что касается уровня платежеспособности организации в 2011 г. (таблица 2), он снизился относительно 2010г. по всем показателям. Из чего делаем вывод о том, что баланс не является абсолютно ликвидным, соответственно предприятие не сможет своевременно рассчитаться по краткосрочным обязательствам при возникшей необходимости. Но так же стоит отметить, что коэффициент текущей ликвидности и восстановления платежеспособности находятся в рамках нормативов – не менее 1.

Говоря о рентабельности исследуемой компании (таблица 3), мы выявили что, рентабельность продаж по чистой прибыли выросла на 1,2 %, в тоже время как рентабельность собственного капитала снизилась на 41,3%.

Таблица 3 – Анализ рентабельности исследуемой компании в 2010-2011 гг.

Увеличение плеча финансового рычага компании (таблица 4) связано с увеличением собственных средств компании. Так в 2010-2011гг. на 1 рубль собственных средств компания привлекла 0,84-0,99 рубля.

Расчет коэффициента финансовой устойчивости коммерческого предприятия показал, что он ниже расчетных нормативов – 0,6, а это говорит о недостаточности собственных средств, финансируемых за счет устойчивых финансовых источников.

Таблица 4 – Анализ финансовой устойчивости исследуемой организации в 2010-2011гг.

Низкий показатель коэффициента оборачиваемости активов организации (таблица 5) в исследуемый период – 2010-2011гг. означает бездействие части собственных средств, что указывает на необходимость вложения собственных средств в другой более подходящий источник доходов.

Таблица 5 – Анализ оборотного каптала исследуемой организации в 2010-2011 гг.

Название показателя

Значения показателей 2010г.

Значения показателей 2011г.

Коэффициент оборачиваемости активов (коэффициент капиталоотдачи)

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала

Коэффициент оборачиваемости оборотных активов

Коэффициент оборачиваемости денежных средств

Коэффициент оборачиваемости краткосрочной дебиторской задолженности

2,09

Коэффициент оборачиваемости запасов

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности

Длительность одного оборота (в днях) оборотных активов

Длительность одного оборота (в днях) денежных средств

Длительность одного оборота (в днях) краткосрочной дебиторской задолженности

Длительность одного оборота (в днях) запасов

Длительность одного оборота (в днях) кредиторской задолженности

Снижение оборачиваемости дебиторской задолженности в 2010-2011гг. отражает ухудшение платежной дисциплины покупателей – своевременное погашение покупателями задолженности перед предприятием и сокращение продаж с отсрочкой платежа. Динамика этого показателя во многом зависит от кредитной политики предприятия, от эффективности системы контроля, обеспечивающей своевременность поступления оплаты.

Анализ использования основных средств в 2010-2011гг. показал рост как фондоотдачи на 1,4 пункта, так и фондоемкости, что говорит об эффективности их использования.

Производительность труда в исследуемой компании в 2010-2011гг. снизилась за счет непропорционального роста сотрудников и выручки. В 2010г. на предприятии работало 597 сотрудников, в 2011г. – 621 человек.

Исследуемая организация своевременно производит уплату всех налогов и сборов, соответствующих законодательству.

Таблица 6 – Сведения об уплате налогов и взносов в бюджет и во внебюджетные фонд исследуемого предприятия в 2010-2011гг.

Наименование налога, Уплачено

в2010 г.(тыс.руб.)

Уплачено

в2011 г.(тыс.руб.)

Темп роста, %
Налог на прибыль 79363 98041 123
НДС 8 842,0 20 352,2 230,2
НДФЛ 40 453,4 42 269,2 104,5
Транспортный налог 30,4 35,0 115,1
Налог на имущество 2556,8 3 373,6 131,9
Сбор за водные

биологические ресурсы

32 025,8 30 333,8 94,7
Плата за загрязнение окруж.среды 215,2 186,9 86,8
Взносы в ПФР 48 644,6 62 385,0 128,2
Взносы в ФОМС 7 505,4 12 156,8 161,9
Взносы в ФСС 9 499,7 9 713,5 102,3
ВСЕГО: 318 938,1 278 087,3 87,2

Как видно из таблицы 6, значительно вырос налог на добавленную стоимость – 230%, взносы в ПФР и ФОМС – 128% и 161% соответственно, снизились: сбор за водные биологические ресурсы – 94%, плата за загрязнение окружающей среды – 87%.

На рисунке 1 представлено долевое участие каждого вида налогов, уплачиваемого исследуемой организацией, в общей структуре. Из последнего видно, что основную долю налоговых выплат компании оставляет налог на прибыль – 36%.

Рисунок 1 – Структура налогового бремени исследуемой компании в 2011гг.

Рассмотрим детально расчет налога н прибыль исследуемой коммерческой организации в 2010-2011гг. Доходы и расходы организации представлены в таблице 7.

Таблица 7 – Сведения о доходах и расходах исследуемой компании в 2010-2011гг.

Вид доходов/расходов

2010г., тыс.руб.

2011г, тыс.руб.

Доходы
Выручка
Доходы от участия в других организациях
Проценты к получению
Прочие доходы
Расходы
Себестоимость продаж
Коммерческие расходы
Управленческие расходы
Проценты к уплате
Прочие расходы
Изменение отложенных налоговых обязательств
Изменение отложенных налоговых активов
Постоянные налоговые обязательства (активы)
Прочее

Таким образом, рассчитаем налоговую базу для налога на прибыль и сам налог на прибыль данной коммерческой организации в 2010-2011г.

Прибыль (убыток) до налогообложения (2010г.) = 1998828+430+172014 – 1247506 – 260688 – 52507 – 166006 = 444565 тыс.руб.

Прибыль (убыток) до налогообложения (2011г.) = 1995984 + 960+358338 – 1233770 – 294425 – 69899 – 286884 = 470304 тыс.руб.

Текущий налог на прибыль (2010г.) = 444565*0,2 – 188 – 10559 = 78166

Текущий налог на прибыль (2011г.) = 470304*0,2 – 63 – 1673 – 1507 + 7223 = 98041 тыс.руб.

Следует отметить, что выручка компании в 2011г. была ниже, чем в 2010г. всего на 1%, а налог на прибыль вырос на 123%. Рост налога на прибыль обусловлен ростом статьи «прочих доходов» в исследуемом периоде на 208%.

Любое предприятие стремится снизить налог на прибыль. Для осуществления этого можно использовать различные варианты учетной политики для целей налогообложения, предусмотренные в Налоговом Кодексе РФ. Рассмотрим те варианты по оптимизации налога на прибыль, которые подходят исследуемой коммерческой организации, таблица 8.

Таблица 8 – Варианты формирования учетной политики исследуемой организации для целей налогообложения по налогу на прибыль

Элементы учетной политики

Допустимые варианты

Основание

Создание резерва на оплату отпусков, выплату вознаграждений за выслугу лет и по итогам работы за год Если создается, то в учетной политике указывается способ резервирования, предельная сумма отчислений и ежемесячный процент отчислений в резерв п. 24 ст. 255, ст. 324.1 НК РФ
Создание резерва на ремонт основных средств, гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание Если создается, то в учетной политике определяется предельная сумма отчислений в резерв п. 3 ст. 260, п. 2 ст. 324 НК РФ
Создание резерва по сомнительным долгам Если создается, то в учетной политике отражается решение о формировании резерва по сомнительным долгам п. 3 ст. 266 НК РФ

Таким образом, для снижения налога на прибыль исследуемой коммерческой организации мы предлагаем внести следующее изменения в учетную политику компании:

а) включить в состав расходов организации:

Резерв предстоящих расходов на выплату ежегодных вознаграждений за выслугу лет;

Резерв на ремонт основных средств;

Резерв по сомнительным долгам;

б) включать в состав внереализационных доходов скидки, предоставленные компанией покупателям согласно условиям договора;

в) приравнивать к внереализационным расходам убытки, полученные исследуемой организацией в предыдущем налоговом периоде, но выявленные в отчетном.

Как указывалось выше, анализ дебиторской задолженности организации выявил снижение оборачиваемости дебиторской задолженности, возникшей по договорам поставки и подтвержденной контрагентами. В тоже время компания не имеет резерва по сомнительным долгам. Ст.266 НК указывает, что сомнительным долгом признается любая не погашенная в срок задолженность перед организацией, которая возникла в связи с основной деятельностью. Поэтому мы предлагаем использовать как вариант снижения налога на прибыль – формирование резерва по сомнительным долгам.

Порядок формирования резерва по сомнительным долгам включает их обязательную ревизию по срокам давности, согласно которой определяется сумма сомнительной задолженности для включения ее в резерв, учитываемый при налогообложении прибыли. Налоговое законодательство так же указывает, что необходимо следить за суммой резерва по сомнительным долгам, она не должна превышать 10% от выручки (доходов от реализации) данного отчетного периода (с учетом НДС).

Согласно НК РФ отчисления в зависимости от сроков задолженности исчисляется различным способом, таблица 9.

Таблица 9 – Порядок отчисления в резерв по сомнительным долгам

Для проверки правильности составления декларации по налогу на прибыль необходимо воспользоваться отчетом Анализ состояния налогового учета по налогу на прибыль.

Для примера возьмем организацию, занимающуюся выпуском продукции и продажей товаров.

В 3 квартале организация закупила материалы, выпустила продукцию и реализовала ее покупателю.

Купила и продала товар.

А также купила чай и сахар для сотрудников и списала их на прочие расходы, не принимая в налоговом учете.

На примере рассмотрим принцип работы с отчетом.

Работать будем в программе бухгалтерия предприятия редакция 3.0

Для корректной работы отчета необходимо провести закрытие всех месяцев, входящих в период отчета.

После этого можно переходить непосредственно к анализу.

Переходим в меню Отчеты - Анализ учета по налогу на прибыль.


При открытии отчета выводится структура налоговой базы по налогу на прибыль. С ее помощью можно перейти к интересующему разделу учета.

Основным принципом работы с отчетом для выявления ошибок является движение по разделам "от конца к началу".

Сначала проанализируем данные раздела "Налог" .


Если данные всех видов учета по объекту учета согласуются между собой, то выполняется правило: БУ = НУ + ПР + ВР.

Особое внимание следует уделить блокам, обведенным красной рамкой. Это сигнал о возможной ошибке в учете. Для ее выявления в отчете предусмотрена возможность навигации по графической схеме и расшифровки данных.


Перейдем внутрь блока, чтобы посмотреть из чего складываются Расходы. На схеме состава расходов видим, что есть два источника постоянных разниц и блок с возможной ошибкой.


Существуют две основным причины возникновения ошибок при анализе учета по налогу на прибыль, это ошибки в первичных документах и не корректные ручные операции.

Рассмотрим сначала блок, в котором возникают отрицательные временные разницы. Переходим внутрь блока, здесь снова отражена графическая схема, на которой показатели группируются по экономическому содержанию.


Продолжаем переходить в блоки источники потенциальной ошибки, пока не дойдем до отчета по сводным проводкам (оборотам), сформировавшим показатели блока.

Ставим флажок "По документам", нажимаем "Сформировать" и видим первичные документы, сформировавшие показатели блока.


Так же можно воспользоваться кнопкой Еще - Сформировать только ошибки - для просмотра проводок, не прошедших контроль.


В нашем примере контроль не выполняется в регламентной операции, поскольку она была сформирована при закрытии месяца, вернемся к отчету со всеми документами и посмотрим, какие из первичных документов могли стать причиной ошибки.


Предполагаем, что за ошибку ответственна ручная операция. Сразу из отчета двойным щелчком по строке с названием документа переходим в него.


Видим, что при выполнении операции списания материалов на расходы не была указана сумма по кредиту счета 10.01. Вносим исправления и проводим документ.


После этого, необходимо перезакрыть месяц, в документы которого вносились изменения.

Вернуться в раздел Структура налоговой базы и снова зайти в раздел Налог.


Видим, что источник ошибки был определен нами верно.

Однако, в разделе расходов присутствуют постоянные разницы. Необходимо разобраться с причиной их возникновения.

Переходим в блок Расходы и видим, что источником постоянных разниц является блок Прочие расходы по реализации товаров, а так же блок Прочие расходы не учитываемые в НУ.

Сначала проверим прочие расходы по реализации.


Продолжаем движение по блокам источникам, до отчета о проводках.

Переформируем его, чтобы увидеть документы.

Постоянные разницы возникают при закрытии месяца.


И связано это с производством продукции.

Вернемся к структуре налоговой базы и перейдем непосредственно в раздел производство.

Сразу видим, что затраты на производство не были приняты в налоговом учете, из-за этого и возникли постоянные разницы.


Перейдем к отчету по проводкам, чтобы определить первичный документ.


Из отчета переходим к документу и на закладке Материалы, видим, что неверно указана статья затрат.

Вносим исправления. Проводим документ.


Возвращаемся к разделу Расходы, чтобы разобраться с расходами, не учитываемым в НУ. Доходим до отчета и стоим его по документам.


Определяем документ для проверки и переходим в него. Видим, что было выполнено списание Чая и сахара для сотрудников, мы не можем обосновать это списание для налогового учета и не принимаем расходы в НУ. Этот документ оформлен верно, и в исправлениях нет необходимости.



Теперь нужно перезакрыть месяц и проверить результаты расчета налога на прибыль.


Введение 3

1. Значение расчетов предприятия с бюджетом по налогам 5

1.1 Понятие и значение бюджета 5

1.2 Основные источники доходов бюджета 8

1.3 Виды налогов уплаченных предприятием в бюджет 12

1.4 Порядок расчета налога на прибыль и налога на имущество 14

2. Анализ расчетов с бюджетом на примере ООО «Олеся» 17

2.1 Анализ налогооблагаемой прибыли 17

2.2 Анализ расчета налога на прибыль 19

2.3 Анализ налога на имущество предприятия 25

Заключение 31

Список литературы 33

Приложения 34

Введение

Актуальность исследования заключается в том, что у любого предприятия в процессе финансово - хозяйственной деятельности возникают расчетные обязательства по налогам с бюджетом. Предприятия, организации и учреждения независимо от своего финансового состояния обязаны уплачивать налоги в бюджетную систему. От того, как будут аккумулироваться эти средства, точнее, сколько будет этих средств в консолидированном бюджете, во многом зависит достижение основных целей проводимых в стране реформ и смягчение возникающих острых проблем социального характера.

Расчеты с бюджетом осуществляется в рамках взаимоотношений между коммерческой организацией и налоговой системой государства. Налоговая система представляет собой систему налогов, сборов, пошлин и иных платежей, взимание которых происходит в установленном законом порядке. Порядок установления и взимания налогов и сборов регулируется налоговым законодательством Российской Федерации, основным элементом которого является Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ). Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Из этих средств финансируются государственные и социальные программы, содержатся структуры, обеспечивающие существование и функционирование самого государства. Взаимосвязь бюджета и налогов обусловлена фискальным характером налогов. Вопросы уплаты налогов являются одними из важнейших в деловой жизни российских экономических субъектов. Прежде всего, внимание менеджмента организации обращено на контроль за правильностью, полнотой и своевременностью уплаты налогов с целью избежания штрафов, пеней и иных санкций, а затем - на возможности легального снижения налоговых выплат (налоговое планирование).

Целью курсовой работы является анализ расчетов с бюджетом по налогу на прибыль и налогу на имущество.

Задачи курсовой работы:

    раскрыть понятие и значение бюджета;

    охарактеризовать основные источники доходов бюджета;

    рассмотреть виды налогов, уплачиваемых в бюджет;

    исследовать порядок расчета налога на прибыль и налога на имущество;

    провести анализ расчетов с бюджетом на примере предприятия.

Теоретической и методологической базой исследования послужили научные труды ведущих специалистов в области налогообложения, финансов, нормативные акты по изучаемой проблеме, а также данные текущего учета, бухгалтерской и статистической отчетности предприятия.

Объектом исследования является ООО «Олеся». Предметом исследования выступают расчеты организации с бюджетом по налогу на прибыль и налогу на имущество.

1. Значение расчетов предприятия с бюджетом по налогам

1.1 Понятие и значение бюджета

Центральное место в любой финансовой системе занимает бюджетная ее подсистема (бюджетная система). В финансовой теории и практике существуют различные подходы к трактовке понятия «бюджет», что обусловлено многогранностью бюджета как явления.

В приложении к публичным финансам под бюджетом (от англ. budget - сумка, кошелек) традиционно понимается централизованный денежный фонд, формируемый на том или ином уровне для обеспечения функций и задач соответствующих органов власти (государственной, местной). Эта трактовка в наибольшей степени раскрывает содержание бюджета как социально-экономического явления, его роль в общественном производстве. Бюджет в этом смысле - основа функционирования государства в целом, его национально-государственных и административно-территориальных образований; это важнейший источник денежных средств, находящийся в полном и непосредственном распоряжении органов государственной или муниципальной власти. Централизация денежных средств в бюджетах не только позволяет маневрировать финансовыми ресурсами и сосредоточивать их на решении важнейших задач экономического и социального характера, но и обеспечивает проведение государственной экономической и финансовой политики.

С развитием общества существенно меняется и социально-экономическая роль бюджета. В условиях планово-директивной экономики бюджет государства был единственным источником финансового обеспечения всех сторон жизни общества. Рыночная экономика изменила соотношение между централизованными (прежде всего - бюджетными) и децентрализованными денежными фондами в пользу последних. Бюджетные средства все в большей степени сосредоточиваются на решении глобальных, общенациональных задач - структурной перестройке, научно-техническом развитии, обеспечении конкурентоспособности отечественного производителя и т. п. Усиливается социальная направленность бюджета, ориентация его на осуществление программ, связанных с обеспечением защищенности населения от рыночных рисков, инфляционных и кризисных явлений. Все это осуществляется на фоне правовой и организационной поддержки предпринимательства, стимулирования его инициативы, развития децентрализованных фондов денежных средств.

С сущностных позиций как экономическая категория, бюджет рассматривается как система экономических (денежных) отношений между государством, экономическими субъектами и населением по поводу перераспределения части стоимости общественного продукта в процессе образования и использования особого централизованного фонда денежных средств для удовлетворения наиболее важных на данном этапе развития потребностей общества. Такой подход находит развитие в трактовках более прикладного характера. Так, в бюджетном кодексе РФ (ст. 6) с позиции хозяйственной практики бюджет трактуется как форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. В этом случае бюджет интерпретируется со стороны источников его формирования и тех конкретных форм, в которых осуществляется движение (расходование) бюджетных средств, а также со стороны отношений, составляющих суть этих процессов.

Бюджет как главный финансовый план страны закрепляет юридические права и обязанности участников бюджетных отношений, координирует и организует деятельность всех звеньев финансовой системы, всех участников хозяйственных связей. Координация осуществляется через взаимосвязь показателей бюджета с показателями других финансовых планов, инвестиционных программ и т. п. В частности, в финансовых планах предприятий фиксируются размеры обязательных платежей в бюджет и для ряда предприятий - возможные поступления из бюджета; все средства, выделяемые по смете госбюджетным органам, структурам полностью проходят по расходной части соответствующего бюджета. Бюджет - это специфический, универсальный финансовый план, поскольку его показатели охватывают практически все сферы экономического и социального развития страны.

В контексте этих подходов в хозяйственной практике бюджет рассматривается и используется государством как важнейший инструмент финансового регулирования.

Бюджетное регулирование - процесс распределения доходов и перераспределения средств между бюджетами разных уровней в целях выравнивания доходной базы местных бюджетов, осуществляемый с учетом государственных минимальных социальных стандартов. Основой бюджетного регулирования является закрепленное законом распределение источников доходов между бюджетами разного уровня. В составе бюджетов могут создаваться целевые и резервные бюджетные фонды, средства которых в целях осуществления социальных, экономических и других программ, покрытия дефицита, ликвидации последствий стихийных бедствий могут передаваться безвозмездно в бюджеты нижестоящих уровней. Регулирующее воздействие на субфедеральный уровень и товаропроизводителей государство оказывает также через систему налогообложения, государственные кредиты и инвестиции, процентные ставки и т. п.

Бюджетное регулирование - одна из важнейших хозяйственных функций государства. Цель его - поддержание стабильности экономики, обеспечение ее сбалансированности, структурных сдвигов, решение глобальных задач функционирования и развития общества. Бюджетное регулирование достаточно развито в различных экономических системах. Хотя, следует сказать, что в условиях рыночной экономики степень государственного вмешательства в движение финансовых ресурсов регионов и предприятий гораздо меньше, чем в экономике не рыночного типа и носит, как правило, косвенный характер.

Таким образом, бюджет - это объективно обусловленное звено финансовой системы, особый сегмент денежных отношений, связанный с формированием, распределением и использованием централизованного фонда денежных средств, предназначенного для обеспечения функций и задач государства и его территориальных подсистем; это главный финансовый план страны, важнейший инструмент государственного регулирования.

1.2 Основные источники доходов бюджета

Под доходами бюджета понимаются денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, ее субъектов и органов местного самоуправления.

В рамках бюджетной классификации доходы группируются по источникам и способам их получения.

Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых поступлений, а также безвозмездных перечислений. В доходы бюджета текущего года зачисляется остаток средств на конец предыдущего года.

К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством федеральные, региональные налоги и сборы субъектов РФ и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы. В доходах соответствующего бюджета полностью учитывается также размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет.

Следующий вид доходов бюджетов - неналоговые доходы, к которым относятся:

    доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

    доходы от продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

    доходы от платных услуг, оказываемых соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а
    также бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления;

    средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том
    числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации,
    ее субъектам и муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия доходы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд, полученных от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;

    иные неналоговые доходы.

В ряду неналоговых доходов бюджетов особое место занимают доходы, связанные с обращением бюджетных средств в различных сегментах финансового рынка:

    средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных
    средств на счетах в кредитных организациях;

    средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в
    государственной или муниципальной собственности, под залог или в
    Доверительное управление;

    средства от возврата государственных кредитов, бюджетных
    кредитов и ссуд, в том числе средства, получаемые от продажи имущества и другого обеспечения, переданного получателями бюджетных кредитов и ссуд, и государственных или муниципальных гарантий соответствующим органам исполнительной власти в качестве обеспечения обязательств;

    плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам, иностранным государствам или юридическим лицам на возвратной и платной основах;

    доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных
    (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или
    дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, ее
    субъектам или муниципальным образованиям;

1.3 Виды налогов уплаченных предприятием в бюджет

Согласно п. 1 ст. 8 Налогового кодекса Российской Федерации под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

В Российской Федерации систему налогов необходимо характеризовать как совокупность федеральных, региональных и местных налогов.

В структуру налогов РФ в соответствии со ст. 12 НК РФ входят:

    федеральные налоги и сборы (ст. 13 НК РФ);

    региональные налоги и сборы (ст. 14 НК РФ);

    местные налоги и сборы (ст. 15 НК РФ),

Федеральные налоги и сборы устанавливаются НК РФ и являются обязательными к уплате на всей территории России, т.е. их состав, объект налогообложения, порядок формирования налоговой базы, размер налоговых ставок, порядок исчисления и уплаты определяются на федеральном уровне и только согласно НК РФ.

К федеральным налогам и сборам относятся:

Налог на добавленную стоимость (гл. 21 НК РФ);

Акцизы (гл. 22 НК РФ);

Налог на доходы физических лиц (гл. 23 НК РФ);

Единый социальный налог (гл. 24 НК РФ);

Налог на прибыль организаций (гл. 25 НК РФ);

Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов (гл. 25.1 НК РФ);

Водный налог (гл. 25.2 НК РФ);

Налог на добычу полезных ископаемых (гл. 26 НК РФ);

Государственная пошлина (гл. 25.3 НК РФ).

Региональные налоги и сборы устанавливаются НК РФ, вводятся в действие законами субъектов Российской Федерации и обязательны к уплате на территории этих субъектов. Законодательные органы определяют налоговые ставки в соответствии с НК РФ; порядок и сроки уплаты налога; формы отчетности. Кроме того, региональный законодатель правомочен также вводить налоговые льготы и основания их предоставления налогоплательщику. Иные элементы налогообложения устанавливаются федеральными законами.

Региональные налоги и сборы включают:

Транспортный налог (гл. 28 НК РФ);

Налог на игорный бизнес (гл. 29 НК РФ);

Налог на имущество организаций (гл. 30 НК РФ).

Специальные налоговые режимы устанавливают и применяют в случаях и порядке, которые предусмотрены НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах. Они предполагают особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов.

Специальными налоговыми режимами являются:

Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) (гл. 26.1 НК РФ);

Упрощенная система налогообложения (гл. 26.2 НК РФ);

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (гл. 26.3 НК РФ);

Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции (гл. 26.4 НК РФ).

Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ, вводимые в действие нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

Местные налоги включают:

Налог на имущество физических лиц;

Земельный налог (гл. 31 НК РФ).

1.4 Порядок расчета налога на прибыль и налога на имущество

Налог на прибыль - один из самых значимых налогов. Ведь база, с которой он уплачивается, является, пожалуй, самой большой. Если неправильно рассчитать налог, то предприятие может переплатить в бюджет существенные суммы либо занизить платеж, за что налоговая инспекция наложит штраф.

Объектом обложения по налогу на прибыль является прибыль, полученная налогоплательщиком (П):

Д - доходы организации, руб.;

Р - расходы организации, руб.

Налоговым периодом по налогу на прибыль является год; отчетным периодом может быть или квартал, или месяц.

Расчет налога на прибыль производится нарастающим итогом с начала налогового периода (года) до окончания отчетного периода (квартала, месяца)

Н пр = П * Спр / 100 – Нпр-1

где П - налоговая база (прибыль) по налогу на прибыль

Спр - ставка налога на прибыль,

Нпр-1 - налог на прибыль, начисленный в предыдущий отчетный период, руб.;

Ставка налога на прибыль установлена в размере 24%.

Налоговая база (прибыль) для исчисления налога на прибыль (П) определяется следующим образом:

П = Д - Р = Др – Рр + Двн - Рвн

где Д р - доходы от реализации товаров

Д вн - внереализационные доходы,

Рр - расходы, связанные с реализацией

Рвн - внереализационные расходы.

2. Анализ расчетов с бюджетом на примере ООО «Олеся»

2.1 Анализ налогооблагаемой прибыли

ООО «Олеся» производит собственную продукцию и торгует оптом покупными товарами. Обособленных подразделений у организации нет. Организация уплачивает ежеквартальные и ежемесячные авансовые платежи по налогу на прибыль.

Сумма авансового платежа по налогу на прибыль, причитающаяся к уплате в бюджет за 9 месяцев 2006 г., исчислена в сумме 720 800 руб. Авансовые платежи на IV квартал начислены в сумме 230 900 руб. Таким образом, сумма авансовых платежей, начисленных в 2006 г., - 951 700 руб. (720 800 руб. + 230 900 руб.).

Доходы, полученные организацией за 2006 г., представлены в табл.1.

Таблица 1

Доходы ООО «Олеся» за 2006 год

Расходы организации, на которые можно уменьшить доходы, представлены в табл.2.

Таблица 2

Расходы ООО «Олеся» за 2006 год

В сентябре 2006 г. ООО «Олеся» реализовало автомобиль. От сделки получен убыток в сумме 60 200 руб. Уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль за 2006 г. организация может на сумму 22 575 руб.

Поскольку убыток от реализации амортизируемого имущества учитывается в целях налогообложения в порядке, изложенном в п. 3 ст. 268 НК РФ, бухгалтер должен заполнить декларацию по налогу на прибыль в следующей последовательности - Приложения № 3, 1 и 2 к листу 02, лист 02, подраздел 1.1 разд. 1, титульный лист. Порядок заполнения декларации представлен в следующем пункте работы.

Расчет налогооблагаемой прибыль представлен в п.2.3 данной работы.

2.2 Анализ расчета налога на прибыль

Данные о расчетах с бюджетом по налогу на прибыль представлены в табл.3.

Таблица 3

Динамика налоговых платежей по налогу на прибыль ООО «Олеся» за 2005-2006гг.

Данные таблицы 3 показывают, что за два года произошло увеличение общей суммы уплачиваемых налогов на 173,9 тыс. руб. Налоговые платежи по налогу на прибыль при этом выросли на 318,6 тыс.руб. Рост налога связан с увеличением налогооблагаемой базы. Доля налога на прибыль в общей сумме налогов предприятия составляет 61,3% в 2005г. и 69,4% в 2006г.

Рассмотрим пример расчета налога на прибыль и заполнение декларации по налогу на прибыль за 2006г .

Приложение № 3 к листу 02

По строке 010 отражается количество сделок по реализации амортизируемого имущества в налоговом периоде - 1, по строке 020 из этого количества указывается число операций, совершенных с убытком, - 1.

После Приложения № 3 заполняется Приложение № 1 к листу 02.

Приложение № 1 к листу 02

По строке 011 указывается выручка от реализации товаров собственного производства - 18 158 000 руб., а по строке 012 - выручка от реализации покупных товаров - 8 435 000 руб.

По строке 100 указывается сумма внереализационных доходов, полученная в 2006 г.:

17 000 руб. + 72 000 руб. = 89 000 руб.

После Приложения № 1 заполняется Приложение № 2 к листу 02.

Приложение № 2 к листу 02

Первой в Приложении № 2 заполняется строка 010. Чтобы ее заполнить, нужно рассчитать сумму прямых расходов, относящихся к реализованной продукции собственного производства.

Сумма прямых расходов, связанных с производством и реализацией товаров собственного производства, равна:

По строке 040 отражаются все косвенные расходы, понесенные организацией в налоговом периоде и связанные с производством и реализацией продукции собственного производства и по торговым операциям. В этой строке не учитываются расходы, признаваемые в целях налогообложения в особом порядке. В нашем примере в показатель этой строки не включается остаточная стоимость реализованного автомобиля. Показатель строки 040 равен:

По строкам 042 - 070 ставятся прочерки, поскольку расходов, отражаемых по этим строкам, у организации не было.

По строке 080 указывается остаточная стоимость реализованного автомобиля. В эту строку переносится показатель строки 280 Приложения № 3 - 250 600 руб.

По строке 100 указывается сумма убытка от реализации автомобиля, учитываемая в целях налогообложения в 2006 г., - 22 575 руб.

По строке 110 отражается общая сумма расходов, учитываемых в целях налогообложения. Эта строка равна:

…………….

По строке 400 справочно указывается сумма амортизации, начисленной за налоговый период:

385 000 руб. + 101 300 руб. = 486 300 руб.

Все необходимые Приложения заполнены. Теперь заполняется лист 02.

Лист 02

В строки 010 - 050 переносятся показатели из соответствующих приложений:

в строку 010 - показатель строки 040 Приложения № 1 - 26 783 400 руб.;

в строку 020 - показатель строки 100 Приложения № 1 - 89 000 руб.;

в строку 030 - показатель строки 110 Приложения № 2 - 19 322 775 руб.;

в строку 040 - показатель строки 200 Приложения № 2 – 49 036 руб.;

в строку 050 - показатель строки 290 Приложения № 3 - 60 200 руб.

Теперь можно определить, какую сумму прибыли получила организация за налоговый период. Она определяется следующим образом:

Сумма налога на прибыль по организации составляет:

7 578 525 руб. х 24% = 1 818 846 руб.

Этот показатель отражается по строке 180.

В бюджет субъекта Российской Федерации - 1 326 242 руб. (7 578 525 руб. х 17,5%). Эта сумма указывается по строке 200.

………………

Организация не получала доходы и не уплачивала налог на прибыль за пределами Российской Федерации, поэтому по строкам 240 - 260 ставятся прочерки.

Теперь можно перейти к заполнению разд. 1.

По строке 190 указывается сумма налога за налоговый период. Для этого налоговую базу (строка 160) умножаем на налоговую ставку (строка 180) и делим на 100. Сумма налога на имущество у ООО «Олеся» за 2006 г. равна:

Заключение

Подводя итоги курсовой работы, можно сделать следующие выводы:

Бюджет - это объективно обусловленное звено финансовой системы, особый сегмент денежных отношений, связанный с формированием, распределением и использованием централизованного фонда денежных средств, предназначенного для обеспечения функций и задач государства и его территориальных подсистем; это главный финансовый план страны, важнейший инструмент государственного регулирования.

Под доходами бюджета понимаются денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, ее субъектов и органов местного самоуправления. Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых поступлений, а также безвозмездных перечислений.

Налог на прибыль - один из самых значимых налогов. Ведь база, с которой он уплачивается, является, пожалуй, самой большой. Если неправильно рассчитать налог, то предприятие может переплатить в бюджет существенные суммы либо занизить платеж, за что налоговая инспекция наложит штраф. Объектом обложения по налогу на прибыль является прибыль, полученная налогоплательщиком. Налоговым периодом по налогу на прибыль является год; отчетным периодом может быть или квартал, или месяц. Расчет налога на прибыль производится нарастающим итогом с начала налогового периода (года) до окончания отчетного периода (квартала, месяца). Ставка налога на прибыль установлена в размере 24%.

Налог на имущество – форма обложения налогом стоимости имущества, находящегося в собственности налогоплательщика юридического лица. Налоговая база по налогу на имущество определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента.

Практическое исследование расчетов с бюджетом по налогу на прибыль и налогу на имущество было проведено на примере ООО «Олеся». Анализ проведен за 2005-2006гг. Исследование показало, что за два года произошло увеличение общей суммы уплачиваемых налогов на 173,9 тыс. руб. Налоговые платежи по налогу на прибыль при этом выросли на 318,6 тыс.руб. Рост налога связан с увеличением налогооблагаемой базы. Доля налога на прибыль в общей сумме налогов предприятия составляет 61,3% в 2005г. и 69,4% в 2006г. Налоговые платежи по налогу на имущество выросли на 7 тыс.руб. Рост налога связан с увеличением остаточной стоимости основных средств. Доля налога на имущество в общей сумме налогов незначительна и составляет 1,7% в 2005г. и 1,9% в 2006г.

Также в работе показаны примеры расчета налога на прибыль и налога на имущество, а также порядок заполнения налоговой декларации по налогам.

Список литературы

    Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая. Часть вторая. – М.: Омега-Л, 2007. – 704с.

    Бюджетная система Российской Федерации / Под ред. Романовского М. В., Врублевской О. В. - М.: Юрайт, 2004. – 547с.

    Бюджетная система России / Под ред. Поляка Г. Б. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2004. – 610с.

    Волошин Д.А. Все новое о налоге на прибыль. – М.: Главбух, 2006. – 200с.

    Дмитриева Н.Г., Дмитриев Д.Б. Налоги и налогообложение. – Ростов – н/д: Феникс, 2006. – 325 с.

    Иванов М. Налог на имущество: правила упрощаются //Учет. Налоги. Право – Урал. – 2006. - № 16.

    Карагод В.С., Худолеев В.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. – М.: Форум: ИНФРА – М, 2006. – 365 с.

    Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2006. – 432 с.

    Налоги: Учеб. пособие. Под. ред. Д.Г. Черника. – 4-е издание, перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 251 с.

    Финансовое право: Учебник/ Е.Ю. Грачева, Э.Д. Соколова/ М.- 2006 г. – 345с.

    Финансы: Учебное пособие / Под ред. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 384 с.

    Финансы / Под ред. В.В. Ковалева. – М.: ТК Велби, Проспект. , 2006. – 634с.

    http://www.nalog.ru – сайт Федеральной Налоговой Службы РФ

© advancerealty.ru, 2024
Кредит. Ипотека. Микрозаймы. Долги. Банкротство